Как выявить скрученный пробег автомобиля: методы и косвенные признаки

Одометр — это электронное устройство, которое фиксирует общий километраж автомобиля с момента его выпуска. К сожалению, данные этого прибора не всегда достоверны, так как его показания можно изменить. Мотивы для корректировки пробега бывают разными: не только желание продать машину дороже, но и, например, обход требований бортового компьютера о плановом ТО. Владельцы иногда идут на это, чтобы избежать визита на сервис.

Как изменяют показания одометра

Способ вмешательства зависит от модели автомобиля. В одних случаях требуется физический демонтаж приборной панели, перепрошивка электронных блоков с помощью программатора. В других — достаточно подключиться к диагностическому разъему и с помощью специального софта за несколько минут скорректировать цифры. Существуют даже ухищрения вроде установки дополнительной микросхемы, позволяющей сбрасывать суточный пробег одной кнопкой.

Услуга по корректировке пробега широко распространена и легко находится в интернете. Многие исполнители и владельцы не видят в этом нарушения, считая автомобиль частной собственностью. Стоимость работы зависит от марки, класса авто и желаемого результата.

Косвенные признаки скрученного пробега

Среднегодовой пробег обычно составляет 20-30 тысяч километров. Если пятилетняя машина демонстрирует на одометре всего 50-60 тысяч, это повод задуматься. Стоит начать с осмотра салона: сильные потертости на руле, рычаге КПП, подлокотниках и сиденьях не соответствуют заявленному малому пробегу. Кожаные сиденья при пробеге от 150-200 тыс. км часто имеют заметные повреждения.

Обратите внимание на педали. При пробеге в 40-50 тыс. км резиновые накладки не должны быть стерты до металла — такой износ характерен для 80-100 тыс. км. Однако недобросовестные продавцы маскируют это, устанавливая новые накладки, чехлы на сиденья и руль.

Интересное: Как узнать не скучен ли пробег на машине..

Осмотр технического состояния

Состояние ключевых узлов может рассказать больше, чем одометр. Тормозные диски обычно требуют замены к 60-90 тыс. км. Новые диски на машине с пробегом 30-40 тыс. км — тревожный сигнал. Также стоит проверить ремень ГРМ: его замена планово проводится к 90-100 тыс. км. Если он новый, а пробег низкий, возможно, его меняли раньше срока из-за большого реального километража. О многом говорят помутневшие стекла фар, сколы на лакокрасочном покрытии и общее состояние подкапотного пространства.

Электронная диагностика

Самый надежный способ — компьютерная проверка. Многие электронные блоки (двигателя, АКПП, ABS, подушек безопасности) ведут собственные журналы, фиксируя пробег и различные события. Опытный диагност, подключив сканер, может считать эти данные и сравнить их с показаниями одометра. Отсутствие ошибок в памяти при возрасте автомобиля в несколько лет тоже может быть подозрительным — возможно, историю просто стерли.

Выводы

Определить скрученный пробег удается в большинстве случаев, хотя для дорогих автомобилей класса «люкс» иногда проводят глубокую «зачистку» всех систем. Ни один косвенный признак по отдельности не является стопроцентным доказательством, но их совокупность — серьезный повод усомниться в честности продавца и задать вопросы. Электронная диагностика дает наиболее объективную картину и может служить официальным основанием для претензий.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Как проверить скрученный пробег автомобиля.