Одометр — электронный прибор, который фиксирует количество пройденных километров с момента начала эксплуатации. Как и любой другой, его можно взломать. Причиной "скручивания пробега" может быть не только продажа. В некоторых моделях бортовой компьютер требует посещения станции технического обслуживания после определенного километража. Если средств на СТО нет, некоторым проще обмануть бортовой компьютер, изменив данные одометра. Бывает и другая необходимость изменить цифры, не связанная с продажей авто.
В одних моделях авто данные одометра изменяют только после снятия приборной панели. Нужно разбирать электронные блоки и подключать специальный прибор — программатор. В других моделях не требуется даже снимать приборную панель, достаточно подключить к диагностическому разъему компьютер и отмотать цифры спидометра. Займет это несколько минут.
Умельцы даже научились впаивать микросхему, с помощью которой, одним нажатием можно "обнулить" суточный пробег машины.
Если в поисковую систему ввести запрос "изменить пробег автомобиля", вам выдадут миллионы ответов - услуга является очень популярной. Никаких опасений у владельцев и тех, кто этим занимается, нет. Ведь автомобиль - это частная собственность его владельца и он в праве делать с ней всё, что угодно.
Стоимость такой процедуры варьируется в зависимости от класса автомобиля, а так же, от количества километров.
В среднем, каждая машина за год проезжает около 40-60 км (в более крупных городах). Соответственно, пятилетнее авто "намотает" более 100тыс. Если пробег значительно меньше, то вам очень повезло или его "скрутили"
Косвенные признаки вмешательства.
Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров, а то и меньше.
При малом пробеге авто накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла.
Интересное: Как узнать не скучен ли пробег на машине..
Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег около 50 тысяч — очевидно скручивание. Хотя для «перекупов» это не проблема - и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-90 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель.
Ремень ГРМ меняют не позже 100 тысяч км. Если ремень новый - соответственно на одометре показатель должен быть меньше.
Электронные средства.
Данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведёт доги - журнал о работе и ошибках. Если с машиной что-то случалось, то это будут записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока.
Например, если нет никаких ошибок - значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы.
Определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «зачистки системы», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже автомобилей класса "люкс" с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменения километража (немалые) - выгоднее, чем продать как есть. На этом построен целый бизнес.
Все признаки проверки косвенные, по одному или нескольким нельзя обвинять продавца, что пробег изменён. А вот серьезный набор косвенных признаков станет поводом предъявить претензию или как минимум задать вопрос о корректности данных. Электронная проверка дает практически полную гарантию, мастер выдаёт официальное заключение, производились ли манипуляции с электронным спидометром, подтвердив вывод показаниями блоков автомобиля
Интересное еще здесь: Обзоры.