Среди автомобилистов популярны советы «от бывалых», передающиеся из поколения в поколение. Часть из них действительно полезна — например, протирка стёкол газетой для идеальной чистоты. Однако некоторые устаревшие рекомендации не только бесполезны, но и могут нанести реальный вред современному автомобилю, ускоряя износ его узлов и агрегатов.
1. Заливка масла в новый масляный фильтр
Этот совет родом из советского автопрома, когда конструкции фильтров и двигателей были иными. Сегодня в руководствах по эксплуатации таких указаний нет. Максимум — рекомендуется слегка смазать резиновое уплотнительное кольцо фильтра для лучшей герметичности. Конструкция большинства современных фильтров такова, что залитое в них масло просто вытечет при установке. Хуже того, если в процессе заливки в масло попадёт пыль или мелкий мусор, вся эта грязь моментально отправится прямиком в двигатель при первом же запуске, что чревато повышенным износом.
2. Частый перевод АКПП на нейтраль при движении
Многие водители по привычке переводят коробку в «нейтраль» (N) при подъезде к светофору или на спуске, полагая, что так экономят топливо. На старых карбюраторных машинах это действительно работало. Однако для современных автомобилей с электронным впрыском топлива это не только бесполезно, но и вредно. При переводе на нейтраль двигатель переходит в режим холостого хода, для поддержания которого электронный блок управления (ЭБУ) вынужден подавать топливо. В некоторых режимах расход может быть даже выше, чем при движении «накатом» на передаче. Главная же опасность — потеря полного контроля над автомобилем (например, возможности быстро ускориться для манёвра) и повышенная нагрузка на элементы коробки передач при последующем включении режима «Drive».
Интересное: Мы за здоровую конкуренцию, в которой видим только преимущества. Прочитайте какие.
3. Универсальное применение WD-40
Знаменитый баллончик с синей этикеткой в гаражах часто считают панацеей от всех бед: им брызгают на петли, в замки, для борьбы со льдом и даже пытаются использовать как смазку. На самом деле, основное и прямое назначение WD-40, как указано на самом средстве, — вытеснение влаги и защита от коррозии. Его смазывающие свойства очень слабы и недолговечны. Для долговременной смазки узлов трения необходимы специальные составы (литол, графитовая смазка и т.д.). WD-40 отлично справится с откручиванием прикипевшей гайки, размочит ржавчину, но в качестве основной смазки он бесполезен и может даже вымыть остатки нормальной смазки, усугубив ситуацию.
4. «Прогрев» аккумулятора морганием фар
Существует миф, что несколько раз включив и выключив фары перед запуском двигателя в мороз, можно «разбудить» и немного прогреть аккумулятор, облегчив пуск. Реальность прямо противоположна. Фары — это активный потребитель энергии. Если аккумулятор старый и его заряд едва достаточен для прокрутки стартера, то такая «прогревочная» процедура лишь бесполезно потратит драгоценные ампер-часы. В итоге энергии на запуск может не хватить, и вы получите разряженный аккумулятор и машину, которая не заводится.
5. Добавление в бак «чудо-присадок», ацетона или спирта
Совет добавить в бак спирт для удаления воды или ацетон/керосин для «очистки» системы и повышения октанового числа пришёл из эпохи карбюраторов и простых двигателей. Топливная система современного автомобиля, особенно с непосредственным впрыском или дизельная, — это высокоточный комплекс. Любое постороннее химическое вещество может нарушить работу форсунок, повредить чувствительные датчики (лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор) и нарушить состав топливовоздушной смеси. Последствия таких экспериментов — нестабильная работа двигателя, потеря мощности и дорогостоящий ремонт.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Какие "дедовские" методы вредят автомобилю. Ускорение износа авто..


