Проблемы с детонацией двигателя обычно возникают, когда двигатель работает под чрезмерной нагрузкой (наклон, буксировка прицепа, резкое ускорение). Двигатель работает рывками, слышен шум взрыва. Вместо того, чтобы гореть должным образом, топливо время от времени взрывается. Это происходит, когда в камере сгорания слишком много тепла. Такую ситуацию также можно назвать преждевременным зажиганием. При взрыве может образоваться отверстие в поршне!
Основные причины детонации двигателя:
• Неработающий клапан рециркуляции.
Система рециркуляции отработавших газов забирает выхлопные газы из выпускного коллектора по металлической трубе, охлаждает этот газ, регулирует количество этого газа и направляет его на вход впускного коллектора. Это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Клапан системы, который неисправен и заблокирован углеродным мусором, не может работать и может вызвать детонацию.
• В двигателе есть датчик, который определяет детонацию и сообщает блоку управления двигателем, что нужно отложить опережение зажигания. Следует использовать первоклассное топливо. В двигателе могут возникнуть взрывы и толчки, если было использовано некачественное топливо.
Интересное: Почему нельзя нажимать на педаль тормоза левой ногой?.
Датчик детонации обнаруживает проблемы и задерживает момент зажигания, предупреждая ЭБУ. Такая ситуация немного снижает мощность двигателя, но защищает от детонации. Если датчик детонации неисправен, можно услышать хлопающий звук при резком ускорении, наклонах и тяжелых условиях эксплуатации машины. Чтобы узнать, что датчик работает, можно проверить его, "ударив" по блоку двигателя рядом с датчиком гаечным ключом. При этом нужно контролировать сигналы зажигания с помощью диагностического тестового прибора.• Чрезмерное высыхание в камере сгорания и поршнях – проблема, обычно встречающаяся в старых моделях с большим пробегом и поездками на короткие расстояния (остановка без подогрева). Как правило, камера сгорания очищается с помощью средств очистки от угля, называемых «Carbon Clean» и т.п.
• Высокая степень сжатия. Если двигатель был модернизирован, и используются более крупные поршни, постоянная степень сжатия двигателя увеличится. Или, если головка блока цилиндров была заточена, она уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает постоянную степень сжатия двигателя. Эти процессы увеличивают мощность двигателя и несут опасность взрыва. Особенно это происходит в автомобилях с перенапряжениями и двигателями с турбонаддувом.
Детонация – одна из самых серьезных проблем, с которыми может столкнуться двигатель.
Это может вызвать выход из строя уплотнения цилиндра, разрушение колец, растрескивание поршня и повреждение подшипников.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Почему "взрывается" двигатель? Причины детонации в двигателе.