Subaru BRZ и Toyota GT86: история близнецов-автомобилей и их ключевые отличия

История совместного проекта

История этих автомобилей началась с инициативы Toyota, которая в 2007 году представила концепт-кар. Однако после того как Toyota приобрела значительную долю акций Subaru в 2008 году, компании объединили усилия. Изначальный V-образный шестицилиндровый двигатель концепта был заменён на фирменный оппозитный двигатель Subaru с системой непосредственного впрыска D-4S от Toyota. Subaru также взяла на себя разработку нового шасси и адаптацию коробки передач от модели Impreza. Все эти наработки воплотились в более компактном концепте Toyota FT-86, представленном в 2009 году. После ряда доработок и демонстрации новых концептов серийные автомобили увидели свет в 2011 году. Изначально на рынок вышли три модели: Toyota 86 (известная как GT86 или FT-86 в зависимости от региона), Subaru BRZ и Scion FR-S. С закрытием бренда Scion в 2016 году линейка сократилась до двух «близнецов».

Дизайн и кузов: поиск отличий

Обе машины — это спортивные купе, и их основное различие кроется в деталях экстерьера, особенно в передней части. Производители установили бампера разного дизайна.

Интересное: Обзор Toyota Sequoia.

Например, ниши для противотуманных фар у Toyota имеют треугольную форму, а у Subaru они почти прямоугольные. Решётка радиатора у BRZ шестиугольная, в то время как у GT86 — трапециевидная. Даже светодиодные дневные ходовые огни в фарах имеют небольшие, но заметные различия в графике.

Отличаются и вентиляционные прорези в передних крыльях: у Subaru это решётка с пластиковым ребром жёсткости, а у Toyota — декоративная пластина с небольшим овальным отверстием и шильдиком «boxer». По-разному расположены и эмблемы на крышке багажника: у BRZ все значки выстроены в ряд в верхней части, а у GT86 центральная эмблема находится сверху, а дополнительные шильдики размещены внизу по краям. Рестайлинг 2017 года внёс некоторые изменения в облик, но эти ключевые стилистические различия между моделями были сохранены.

Сердце автомобиля: общий двигатель

«Близнецы» оснащены одним и тем же силовым агрегатом — 2-литровым 4-цилиндровым оппозитным двигателем. Этот мотор, имеющий индексы 4U-GSE (Toyota) и FA20 (Subaru), является плодом тесного сотрудничества инженеров: в основе лежит конструкция Subaru, но дополненная передовой системой непосредственного и распределённого впрыска топлива D-4S от Toyota. Мощность этого агрегата составляет 197 лошадиных сил.

Динамика и управляемость

Максимальная скорость автомобилей заявлена на уровне 233 км/ч. Согласно официальным данным, разгон с места до 100 км/ч занимает 7,6 секунды. Однако реальные тесты и замеры журналистов показывают, что эти спортивные купе способны достичь отметки в 97 км/ч (60 миль в час) быстрее — примерно за 6–6,2 секунды, что говорит об их хорошем потенциале.

Итог: два имени, одна суть

Проведённое сравнение Subaru BRZ и Toyota GT86 наглядно показывает, что технически это один и тот же автомобиль. Основные различия сводятся к тонким настройкам подвески, которые могут влиять на характер управляемости, а также к элементам внешнего и внутреннего оформления, позволяющим каждому бренду сохранить своё лицо.

Источник: drive.temaretik.com

Интересное еще здесь: Обзоры.

Один автомобиль на две компании. Почему Subaru BRZ и Toyota GT86 так похожи?.