Одометр современного автомобиля, который фиксирует количество пройденных километров с момента начала эксплуатации — электронный прибор. Как и любой другой, его можно взломать. Причиной "скручивания" может быть не только продажа. В некоторых моделях бортовой компьютер требует посещения станции технического обслуживания после определенного километража. Если средств на СТО нет, некоторым проще обмануть бортовой компьютер, подправив данные одометра. Бывает и другая необходимость изменить цифры, не связанная с продажей.
В одних моделях авто данные одометра изменяют только после снятия приборной панели. Нужно разбирать электронные блоки и подключать специальный прибор — программатор. В других моделях не требуется даже снимать приборную панель, достаточно подключить к диагностическому разъему компьютер и отмотать цифры спидометра. Процедура занимает несколько минут. Умельцы научились впаивать специальную микросхему, которая сбрасывает суточный километраж нажатием кнопки хоть каждый день.
Цена вопроса от 1000 руб.
По запросу «изменить пробег автомобиля» поисковые системы выдают миллионы ответов, услуга популярная. Стоимость — от тысячи рублей, цена зависит от класса машины, количестве километров, которые скручивают. Опасений эта деятельность ни у кого не вызывает, законодательно работа с одометром никак не регулируется, так как машина — частная собственность владельца и он может делать с ней то, что считает нужным. Для примера: в среднем каждая машина по статистике проезжает 20-40 тысяч км в год. Это справедливо для крупных городов. Поэтому, пятилетнее авто «намотает» не менее 100 тысяч, восьмилетнее - не менее 150 000. Если пробег значительно меньше, то вам повезло или его скрутили.
Поэтому видим на «авито» и «авто.ру» массу подержанных автомобилей с пробегом не более 100 000 километров. Это граница для многих автолюбителей и больше него мало кто покупает машины. А если увидеть пройденный пробег в 150-200 тысяч - то такая машина будет продаваться долго при понижении цены. Поэтому, по статистике, каждый 3-4 автомобиль имеет скрученный километраж.
Внешние признаки скрутки пробега.
Стопроцентно определить вмешательство в электронный спидометр без специального оборудования невозможно. Но есть ряд косвенных признаков. Для начала оцените состояние салона: потертости подлокотников, сидений, ручек дверей, рукоятки переключения скоростей, кнопок приборной панели. Кожаные сидения могут иметь разрывы или дырки при пробеге от 200 000 километров.
При малых показания одометра накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла.
Интересное: Как узнать не скучен ли пробег на машине..
Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание. Хотя для «перекупов» это не проблема - и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 000 километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель.
Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание). Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону — всё ясно.
Современные электронные сервисы по продаже автомобилей, страховые компании и ГИБДД показывают данные о реальных показателях транспортного средства. Они основываются на записях официального дилера или, если она попадала в аварию. Т.е. те события, где официально фиксируется пробег. Хотя они тоже иногда ошибаются.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА
Данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведёт доги - журнал о работе и ошибках. Если с машиной что-то случалось, то это будут записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока. Например, если нет никаких ошибок - значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы. Определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «зачистки системы», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. Для продавца вложить средства в изменения километража (немалые) - выгоднее, чем продать как есть. На этом построен целый бизнес.
Источник: https://amastercar.ru/automaster/probeg_auto.shtml
Интересное еще здесь: Обзоры.