Личный опыт: как я выбирал внедорожник за 1.5 миллиона рублей

В жизни наступил момент, когда появилась возможность и желание сделать шаг вперед. После периода успешной работы и накопления определенной суммы, я задумался о смене автомобиля. Мой верный Nissan Qashqai, купленный новым еще в 2011 году, служил мне исправно до середины 2020-го. Однако, живя в центре Москвы, я все чаще стал замечать, что мой некогда «комфортный» кроссовер морально устарел и перешел в категорию бюджетных авто. Осознание, что ты, развиваясь, движешься не вверх, а вниз по социальной лестнице, — не самое приятное чувство. Поэтому было решено: пора менять железного коня на что-то более статусное, пусть и с пробегом.

Критерии поиска были четкими и продиктованы жизненным опытом и бюджетом:

Бюджет: от 1.1 до 1.5 млн рублей. Новый автомобиль в этом ценовом диапазоне — это, в лучшем случае, простая Skoda Octavia, что не соответствовало цели «апгрейда».
Год выпуска: 2009–2015.
Тип кузова: внедорожник или кроссовер. После нескольких неприятных инцидентов, когда я застревал на седане в снегу во дворе и опаздывал на работу, я дал себе слово больше не связываться с низкими машинами. Высокий клиренс для московских зим — must-have.

Отбросив модели, которые просто не нравились эстетически (вроде Hyundai ix35, Chevrolet Captiva или Mitsubishi Outlander), я сформировал свой шорт-лист из пяти самых интересных, на мой взгляд, кандидатов.

1. Toyota Highlander II (U40): надежность без драйва

Этот японец сразу привлек мое внимание. Легендарная надежность, полноценный полный привод — казалось, идеальный вариант. Однако минусы были весомы: высокий транспортный налог, полное отсутствие спортивного драйва и не самый совершенный, по отзывам, полный привод для активной езды.

2. Chevrolet Tahoe III: американский масштаб

Настоящий «черный джип» из фильмов. Впечатляющие габариты и присутствие на дороге. Но именно размеры и стали главным минусом — парковать такого гиганта в Москве было бы испытанием. К тому же, динамика и управляемость оставляли желать лучшего, а расход топлива пугал.

3. Volkswagen Touareg II: разумный компромисс

Пожалуй, самый сбалансированный вариант. Мощный 245-сильный дизель, отличная полноприводная система, умеренный налог и расход. Я серьезно рассматривал «Туарег», но рынок подержанных предложений разочаровал. Большинство машин имели явно нереальный пробег (часто за 200+ тыс. км) или были «убиты». А знаменитая пневматическая подвеска Volkswagen — это всегда лотерея и потенциально дорогой ремонт.

4. Mercedes-Benz GL-Класс 350 I (X164): статус и комфорт

Автомобиль, в котором все продумано для комфорта. Вместительный, солидный, с отличной шумоизоляцией. Однако меня смущала все та же пневмоподвеска, дороговизна оригинальных запчастей и несколько устаревший, даже для своего времени, дизайн интерьера.

5. BMW X5 35i II (E70): спортивный вызов

Изначально этот вариант казался самым рискованным. Высокий налог на мощный 3.0-литровый двигатель, репутация BMW как не самых надежных машин, дорогое обслуживание — все это отталкивало. Но судьба распорядилась иначе.

На практике осмотр других кандидатов разочаровал: средние комплектации, следы ремонтов после ДТП, скрученные пробеги и навязчивые перекупщики. И тут мне попался этот BMW X5. Он выгодно отличался от всех: полная люксовая комплектация с доводчиками дверей, вентилируемыми сиденьями, камерами кругового обзора и панорамной крышей. Пробег — честные 120 тысяч километров. Отдельным бонусом шла система предпускового подогрева Webasto, мечта для любой русской зимы. Продавец оказался честным человеком и сразу показал, где был локальный покрас (передний бампер и арки), подтвердив, что серьезных аварий не было. Цена — 1.4 млн рублей.

Взвесив все «за» (идеальное состояние, богатая комплектация, честный продавец) и «против» (налоги, аппетиты к топливу), я принял, пожалуй, самое эмоциональное решение в этой истории — брать!

И не пожалел ни разу. За первые 12 тысяч километров единственной поломкой стала лопнувшая от мороза трубка омывателя фар (вина полностью на мне — не слей воду осенью). А вот впечатлений — масса! Динамика трехлитрового битурбированного двигателя просто восхищает: тяжелый внедорожник разгоняется до «сотни» примерно за 7 секунд. После скромного Qashqai это небо и земля. Рев мотора при разгоне дарит чистое, детское удовольствие. Комфорт на высоте: длинные поездки перестали утомлять, а пробки теперь переносятся гораздо спокойнее в удобном кресле с подогревом и вентиляцией.

Если мой опыт выбора автомобиля был вам интересен — дайте знать в комментариях! В следующей статье планирую подробнее рассказать о всех нюансах владения BMW X5 E70, с которыми я столкнулся за время эксплуатации.

Интересное еще здесь: Обзоры.

КАК Я ДЖИП ЗА 1.500.000 ВЫБИРАЛ.