За рулём "звезда". Или как я училась ездить на машине.

Наверное пост больше ориентирован на девочек (любого возраста),ведь любая автоледи в первый раз (и далеко не только в первый) сев за руль чувствует себя маленькой беззащитной девочкой.

За рулём

Итак, начнем с автошколы, в которую я пошла в 18 лет. До автошколы опыта вождения авто у меня не было практически совсем. Была скорее теория "вот это сцепление, это тормоз, это газ... а вот эта штука скорости чтобы переключать... ну что, Алён! Давай стартуй!!! А, не тронулась, ну ладно, давай машину обратно не твоё это". В автошколе уроки вождения мне преподавала женщина, которая особо ничего не делала, а просто спокойным монотонным голосом давала мне подсказки. Собственно манера её обучения меня вполне устраивала и давала мне возможность держать ситуацию под контролем и всё брать в свои руки. Особых косяков у меня не было, ну кроме парковки, в которой я не понимала вообще ничего. Передачки я переключать научилась, руль поворачивать вроде тоже, а троганье в горку так вообще на отлично выучила. В общем в почти 19 лет я была уже с правами.

Стоит сказать, что тогда желание ездить за рулем было огромным. У папы на тот момент было две машины, и на одной из них он не ездил и она просто стояла в гараже, это была ОКА :-)Полгода я вымаливала, чтобы он отдал мне её для учёбы и езды на работу, но увы так и не добилась своего.

Шло время, и я постепенно забывала про сцепление, тормоз и газ :-), да и вообще про то, что хотела рулить сама, вроде и на автобусе неплохо ездилось. А со временем желание совсем сошло на нет.

Что было потом?! Прошло 2 года, я вышла замуж, "как полагается" забеременела. Муж отучился на права. Ииии.... Мой папа отдал ему ту самую ОКУ.

Как только мой благоверный освоил все навыки вождения, он решил. что нужно учить и меня. Стоит сказать, что на тот момент я была на седьмом месяце ожидания чуда, и желания нервничать лишний раз у меня особо не возникало. Но супруг был настойчив и пришлось, ведь "я же хотела".

Итак, дело было зимой и в городе с плотным движением. Мы уехали на пустынную дорогу за кладбище и началась учёба. Всё по стандарту, как в автошколе. Ладно, окей, основные навыки вспомнила за занятие.

Дальше было интересней....

Интересное: Как узнать не скучен ли пробег на машине..

Город, троганье в пробках, мой безграничный тупизм, паника, истерика. Я постоянно боялась в кого-то впечататься. Да, косяков было немало: проехать кольцо по нужной траектории получалось редко, пару раз я глохла при повороте налево :-D, на некоторых парковках я терялась как в лабиринте, а иногда и радиус поворота не могла рассчитать верно. Но рядом был мой "громко орущий учитель", который мне помогал косячить поменьше :-)

За рулём

Шло время, паника не прекращалась, но со слов мужа (который кстати очень критичен) я начала ездить нормально. А дальше начались настоящие испытания для психики. То отвезти мужа на работу по пробкам или в огромном потоке машин, а потом забрать, то куда либо съездить без него. Помню, как было сложно тронуться со своего парковочного места. И так наверное полгода. Сидишь минут 20, думаешь, нервничаешь, смотришь в навигатор, а потом в два раза быстрее доезжаешь до места и понимаешь, что было ведь совсем не сложно.

В какой то момент я начала себя чувствовать личным водителем " отвези-забери" , в те моменты мне всё ещё сложно давалось вождение. И тут мои нервы начали сдавать, помню как смяла своё ВУ и пыталась смыть его в унитаз (кстати, оно не смывалось).

Но шло время, мы переехали за город и тут я осознала каким огромным счастьем является эта карточка с моим фото и наличие авто.

Муж сразу же после переезда приобрел себе машину получше. А в моё личное пользование перешла ОКА.

И тут я начала ездить с радостью, во-первых по деревням ездить не так страшно, как по городу, во-вторых куда нужно пешком уже не дойти. И моё вождение начало приобретать собственный интерес.

Со временем я начала преодолевать большие расстояния. Помню, как начала ездить к родителям за 200 км в любые погодные условия, мотаться по всей области, по разным городам.

За рулём

На ОКЕ я проездила в районе двух лет. И хочу сказать, что по трассе на ней ездить нелегко, очень сильно не хватает мощности. И нет, не для того, чтобы гонять. А для того, чтобы хотя бы быстро обогнать. Но эта машинка дала мне немало бесценного опыта, за что я ей очень благодарна.

Следующим моим авто была 8 клапанная калина хэтчбэк. Пересаживаться на нее было сложно только из-за габаритов, первое время я брала радиус, будто я на камазе, но за пару дней привыкла, будто на ней и ездила. По трассе я конечно кайфовала, по сравнению с Окой обгон давался куда быстрее, а ездить на ней было куда проще. Лирическое отступление о 8 клапанных двигателях, которые так все воспевают. Двигатель очень надежный и долговечный, моя машина настолько себя берегла , что не заводилась в мороз минус 10 :-).

По вышеуказанной причине пришлось брать у мужа приору , которая по габаритам ещё больше, чем калина. И с ней подружилась без проблем.

В общем проездив на приоре зиму, пришлось продать калину и купить ещё одну приору для себя.

За рулём

А спустя ещё пару лет я научилась ездить на 4-рёх метровой газели- фермере, наверное больше для интереса (необходимости в этом не было).

P.s. как оказалось в моём случае, всё что мешало мне ездить -это панический страх. Да, мужчинам за рулём куда проще, у них иной склад ума, хотя и среди них встречаются те, кто боится садиться за руль. Но при желании и необходимости всё получится, ведь умение приходит с опытом, а страх уходит.

Интересное еще здесь: Обзоры.

За рулём "звезда". Или как я училась ездить на машине..