Это продолжение истории о создании дома на колёсах. Начало и вторая часть уже позади.
Старт поисков и первые трудности
Как только семейный совет официально одобрил нашу мечту о доме на колёсах, мы приступили к активным поискам. Нашим фаворитом был полноприводный ПАЗ 3206 4х4. Однако эта модификация не самая распространённая, и предложения о продаже в основном поступали из регионов, для которых он и создавался: Сибирь, Карелия, Дальний Восток.
Пока мы искали «тот самый» автобус, я углубился в проектирование интерьера. Первоначальный энтузиазм от просторного салона постепенно сменился лёгкой паникой: по мере расстановки шкафов, кроватей, кухни и туалета места стало катастрофически не хватать. Вагонная компоновка ПАЗа накладывала свои ограничения: разместить что-то серьёзное на раме не получалось — всё пространство занято топливным баком, аккумуляторами и другим оборудованием. Всё пришлось умещать внутри.
Разочарование в объявлениях и альтернативный вариант
Просмотр объявлений не радовал. На фото, сделанных на фоне сельских пейзажей, красовались уставшие, часто заржавевшие машины с огромными пробегами. Даже некачественные снимки не могли скрыть их плачевное состояние, и ехать на осмотр такого экземпляра не было никакого желания.
Брат предложил рассмотреть длиннобазную дизельную версию ПАЗа — плюс метр к длине салона и экономичный двигатель. Но этот вариант мы быстро отвергли: отсутствие полного привода, огромный задний свес и длинная база сводили на нет его внедорожные качества.
Неожиданная находка: «бронированный» ПАЗ из Самары
Как гласит народная мудрость, если долго ждать, что-нибудь да найдётся. Так и у нас: в Самаре обнаружился уникальный вариант — бывший автобус-инкассатор для Сбербанка. Судя по описанию, он больше простаивал, чем ездил: пробег всего 20 тысяч километров, почти новые шины. Это казалось идеалом! Быстрый звонок, перевод денег, и мы с братом уже в пути на осмотр.
Самара встретила нас солнцем и лёгким морозцем. Настроение было приподнятым, казалось, мечта вот-вот сбудется. Нас встретил чрезвычайно ухоженный продавец, который провёл на стоянку.
Автобус производил внушительное впечатление: бронестёкла, тонированные окна, серьёзный вид. Внешний осмотр показал хорошее состояние кузова и минимум ржавчины. Обрадовало наличие двух распашных пассажирских дверей (в гражданских версиях одна из них — пневматическая, что часто приводит к сквознякам). В салоне подтвердили, что бронекапсулу можно демонтировать. Оставалось проверить ходовые качества.
Испытание «броненосца»: от надежды к разочарованию
Первым неприятным сюрпризом стала теснота водительского места. Затем выяснилось, что аккумуляторы сели, и автобус пришлось «прикуривать». После долгих мучений двигатель завёлся. Пока он грелся, мы попытались переключить раздатку, но рычаги будто приварили. А при осмотре снизу обнаружилось полное отсутствие кардана на передний мост! Продавец, ничуть не смутившись, заявил, что раз его нет в акте комплектности, значит, его и не должно быть.
Интересное: 10 Самых Медленных Авто в Мире в 2020г 1часть (-_-).
Наконец, мы тронулись в путь. Но «броненосец» ехать категорически не хотел. Мотор ревел, а разгон был чудовищно медленным. Максимальная скорость едва достигала 60 км/ч. А потом мы заглохли — закончилось топливо, и доехать до обочины не хватило инерции.
В этот момент «розовые очки» окончательно разбились. Перед нами был не грозный инкассаторский автобус, а неуклюжий и неповоротливый агрегат, абсолютно не подходящий для наших целей. Это был не наш вариант.
Поиски продолжаются.
Интересное еще здесь: Обзоры.
Свой дом на колёсах. Часть 3. Поиск шасси..