Всем привет! Занимаясь разработкой ваз 2121 известный нам как НИВА ставший первым по-настоящему успешным гражданским внедорожником в СССР ВАЗовские конструкторы задумывались и о военной версии этой машины надежде на оборонные заказы. Несмотря на то что основные силы конструкторского коллектива были задействованы в создании нивы работы над ее упрощенным вариантом шли одновременно с основным проектом.К 1974 году был готов масштабный проект в натуральную величину а в 1976 году появились первые ходовые образцы<< РЕКА>> такое название машина получила из-за своей способности двигаться по воде ВАЗ разрабатывал внедорожник амфибию. Технически РЕКА была унифицирована с обычной нивой. Традиционного для амфибий гребного винта она не имела. По воде двигалась за счет вращения колес из-за чего скорость движения по воде была очень скромной около 4 километров в час но для пересечения небольших рек этого было достаточно.Имевший заводской индекс ваз 2122 с обычным ваз 2121 ничего общего не имел. Нижняя его часть сделана герметичный а верх мягкий с брезентовым тентом.
стеклоподъемников в дверях нет, стекла вместе с рамками откидываются в бок, ветровое стекло можно было откинуть на капот. Официально река проектировалась как машина для охотников, егерей, лесных и речных инспекций. В салоне все очень просто кругом металл и стандартный набор приборов от нивы.
И поскольку кузов не был идеально герметичен в салоне смонтирован небольшой насос для откачки воды. Испытания показали что машины со своим назначением целом справляется. Но был выявлен ряд конструктивных недоработок одно из наиболее важных недостаточное охлаждение двигателя. Коллектив под руководством Петра Трусова ставшего впоследствии главным конструктором ВАЗа усиленно занялся работой над ошибками реки. Предстояло усилить кузов и обеспечить нагруженным агрегатом лучшее охлаждение. В результате появилась вторая версия ВАЗ два и 2122 созданная в количестве двух, экземпляров внешне она мало чем отличалась от предшественника но имело ряд конструктивных изменений призванных снизить перегрев мотора, коробки и раздатки агрегаты грелись из-за недостатка охлаждения ведь в отличии от обычной нивы они находились в герметичном пространстве.
В ходе испытаний выяснилось что проблема перегрева по-прежнему была актуальна.Конструкторы вновь взялись за расчеты и чертежи третья версия экспериментальной амфибии имевшая индекс 3 и 2122 уже значительно отличалось от предшественников по факту это была новая машина.Кузов немного уменьшили в габаритах он стал легче,мотор заменили 60 сильным объемом 1,3 литра от ваз 2101,установили дополнительный вентилятор охлаждения в трансмиссию также были внесены изменения. В машине облегчили все что только можно было облегчить. Масса снизилась до 1200 килограммов на суше на ровной дороге она могла развивать скорость до 107 километров в час трансмиссия с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала на этот раз машина прошла успешное испытание которое проводились даже в песках. По их результатам государственная комиссия дала добро на серийное производство и здесь выяснилось новая проблема теперь уже производственного характера. На конвейере нужны были новые производственные мощности денег на которые не нашлось. Уже готовые испытаны и всесторонне одобрены проект канул в лету концу 80-х.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: ВАЗ-2122 "РЕКА" так и не увидела конвейер.