Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?

Сайлентблоки 

Полиуретан или Резина 

Что выбрать ? 

Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?

Какие задачи выполняет сайлентблок

  • Основная задача – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  • Вторичная задача  – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.

Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?
  •  Полиуретановые сайлентблоки не боятся  воздействия химикатов, нефтепродуктов и поэтому служат гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается.
  • Так же он тверже резины , отчего подвеска становится жёстче , а управляемость лучше.

Но всё же полиуретановые сайлентблоки имеют недостатки;

  • Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле.

    Обратите внимание: А ты знал как правильно выбрать моторное масло?.

    Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  • Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  • При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.
Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?

Резиновые сайлентблоки имеют следующие преимущества и недостатки. 

  • Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески.
  • Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров. 

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

 

Вывод

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  • Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  • Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сайлентблоки Полиуретан или Резина Что выбрать ?.