Infiniti QX50 2021: Шикарный интерьер против устаревшей техники

Вердикт: Infiniti QX50 2021 модельного года впечатляет своим запоминающимся дизайном и роскошным салоном. Однако эти достоинства перекрываются несовершенной трансмиссией и неудобной мультимедийной системой, что не позволяет ему стать безусловным лидером в своём классе.

Конкурентный анализ: Хотя QX50 выигрывает у соперников по уровню отделки и изысканности интерьера, многие конкуренты предлагают более отточенную динамику, современные технологии и интуитивно понятное управление.

Модель QX50 прошла глубокое обновление в 2019 году. В 2020-м Infiniti добавила поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а для 2021 года стандартными стали дополнительные функции безопасности и комфорта, такие как подушки безопасности для задних пассажиров и встроенный Wi-Fi. Автомобиль конкурирует на рынке с такими моделями, как Acura RDX, Audi Q5 и Volvo XC60. Также стоит отметить, что в 2022 году ожидается появление родственного кросс-купе QX55 с более спортивным силуэтом.

Роскошный салон и спорное управление

Салон QX50 — его главный козырь, который сразу заявляет о премиальном статусе автомобиля. В тестируемой топ-комплектации Autograph интерьер выполнен безупречно: стеганые кожаные сиденья с контрастной строчкой, качественные мягкие материалы на панелях и дверях, отделка искусственной замшей и вставки из клёна с серебристыми акцентами создают по-настоящему богатую и уютную атмосферу.

К сожалению, это впечатление портит устаревшая и нелогичная мультимедийная система InTouch с двумя экранами. В то время как конкуренты переходят на большие, интуитивные сенсорные дисплеи, Infiniti сохранила архаичную двухэкранную компоновку.

Система состоит из верхнего 8-дюймового и нижнего 7-дюймового дисплеев. Верхний экран, с низким разрешением и «ретро»-графикой, в тестовом автомобиле отвечал только за навигацию и камеру заднего вида. Он мог управляться как сенсорно, так и с помощью поворотного контроллера, но часто реагировал на нажатия с задержкой.

Нижний экран, напротив, выглядит современнее, имеет более чёткое изображение и быстрее откликается. Физические кнопки климат-контроля по бокам и крупная ручка регулировки громкости под ним — удачные и удобные решения. В целом, двухэкранная система не ужасна, но её реализация кажется странной и разрозненной на фоне более целостных решений у конкурентов.

Пространство в салоне организовано отлично. Задний ряд и багажник просторны, сиденья сзади имеют регулировки наклона и продольного положения. Установка двух детских кресел не вызвала проблем благодаря легкодоступным креплениям ISOFIX и достаточному пространству для ног. Подробнее об этом можно узнать в нашем отдельном обзоре детских кресел для Infiniti QX50 2021.

Багажное отделение глубокое и имеет широкий проём. Заявленный объём в 31.4 кубических фута (около 889 литров) превосходит показатели Audi Q5 и Volvo XC60 и немного больше, чем у Acura RDX, что является серьёзным преимуществом для автомобиля таких компактных размеров.

Динамика и трансмиссия: есть над чем работать

Самый большой минус в имидже премиального кроссовера наносит силовая установка.

Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9.

Автомобиль не может похвастаться ни динамикой, ни плавностью хода, что странно для позиционируемой модели. 2.0-литровый турбированный двигатель мощностью 268 л.с. работает в паре с вариатором (CVT), и эта комбинация ощущается напряжённой. Особенно это заметно при старте с места: разгон вялый, а двигатель становится излишне шумным даже при умеренном нажатии на педаль газа.

Основная проблема — в настройках вариатора. Инженеры Infiniti попытались имитировать переключения классической АКПП, чтобы создать более привычное ощущение, но результат получился грубым и сбивающим с толку. Ускорение становится неровным и прерывистым. Ситуация улучшается на трассе, где мотор демонстрирует приемлемую тягу на средних оборотах, а передача мощности кажется более естественной.

С другой стороны, вариатор способствует хорошей топливной экономичности. Полноприводный QX50 2021 года, по данным EPA, потребляет в среднем 9.2 л/100 км (25 миль на галлон) в смешанном цикле. Показатели конкурентов схожи: Audi Q5 — 9.4 л/100 км (25 миль на галлон), Volvo XC60 — 9.4 л/100 км (25 миль на галлон), Acura RDX — 10.2 л/100 км (23 мили на галлон). Для некоторых моделей, например Q5 и XC60, также доступны более экономичные гибридные версии.

Ходовые качества QX50 возвращают его в премиальный сегмент. Подвеска обеспечивает комфорт и собранность, хорошо справляясь с неровностями дороги. Шумоизоляция салона также на высоком уровне, защищая от дорожного и ветрового шума.

С управляемостью тоже всё неплохо. Хотя Audi Q5 ощущается точнее, крены кузова у QX50 хорошо контролируются, а малый радиус поворота делает его манёвренным в городе. Однако рулевое управление с системой Direct Adaptive Steering (управление по проводам) неоднозначно: на низких скоростях оно слишком лёгкое, а на высоких — лишено информативности и чёткой обратной связи.

Оснащение, безопасность и итоговая стоимость

Базовая версия Infiniti QX50 2021 Pure с передним приводом стартует от $38 975. Полный привод добавляет к цене $2000. Конкуренты в среднем дороже: Audi Q5 (со стандартным полным приводом) — от $44 395, Acura RDX — от $39 225 (передний привод) или $41 225 (полный привод), Volvo XC60 — от $42 695 (передний привод) или $44 995 (полный привод). Тестовая версия Autograph с полным приводом и дополнительными опциями (улучшенная кожа, световые эффекты, специальная краска) обошлась в $61 765. Это высокая цена для автомобиля, чьи премиальные амбиции реализованы не до конца.

В плане безопасности QX50 предлагает хороший базовый набор. Стандартом стали система предупреждения о фронтальном столкновении с автоматическим торможением, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстном движении сзади, система помощи удержания в полосе, автоматическое переключение света и торможение при движении задним ходом. С 2021 года добавились подушки безопасности для задних пассажиров и автоматическое оповещение экстренных служб при ДТП.

Отдельного внимания заслуживает продвинутая система помощи водителю ProPilot Assist. Эта полуавтономная система, объединяющая адаптивный круиз-контроль и ассистент центрирования в полосе, способна управлять автомобилем на трассе вплоть до полной остановки. Она активируется одной кнопкой на руле и является надёжным помощником, хотя, в отличие от некоторых новых систем, не позволяет полностью убирать руки с руля.

Итог: Infiniti QX50 2021 года — автомобиль контрастов. Он завораживает своим шикарным интерьером и стильным экстерьером, но эти достоинства не могут компенсировать недостатки в ключевых областях, таких как динамика и технологии. Чтобы оправдать свою цену, ему не хватает целостности и технической безупречности.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Обзор Infiniti QX50 2021 года.