Mazda3 2.5 Turbo 2021: Роскошный претендент вместо горячего хэтчбека

Новый подход к мощности

Представленная в 2021 году Mazda 3 с турбированным двигателем 2.5 литра развивает 227 лошадиных сил. Хотя это на 36 «лошадей» меньше, чем у легендарного MazdaSpeed3, снятого с производства в 2013 году, новый автомобиль предлагает значительно более высокий крутящий момент. Ключевое отличие — полный привод вместо переднего, что меняет характер автомобиля.

Амбициозная миссия: выход на премиум-сегмент

Mazda 3 Turbo 2021 года — это стильный компакт, задача которого — вывести модель на новый уровень, в сегмент премиальных марок. Инженеры нацелились на конкуренцию с такими автомобилями, как Mercedes-Benz A-Class, Audi A3 и Acura ILX. Это стремление к роскоши заметно не только в отклике на педаль газа, но и в общей философии автомобиля.

Поклонникам, ожидающим возрождения духа MazdaSpeed 3 в лице этой модели, возможно, стоит пересмотреть свои ожидания. Компания Mazda заявила, что её цель с турбодвигателем 2.5 — не создать «горячий» хэтчбек, а добиться плавной, насыщенной крутящим моментом динамики, характерной для атмосферных V-образных шестерок.

Инженерные решения для уникального характера двигателя

Чтобы добиться такого поведения, Mazda применила в двигателе ряд передовых технологий. Как и другие современные турбомоторы, он оснащён системой прямого впрыска и изменяемыми фазами газораспределения. Однако уникальность ему придают особые решения в области впуска, охлаждения и необычно высокая степень сжатия.

Обычно степень сжатия турбированных двигателей составляет около 9:1, а показатель 10.5:1, как у этого мотора, часто приводит к детонации. Для решения этой проблемы Mazda разработала особую конструкцию головки блока цилиндров с 4-в-1 выпускным трактом, интегрированным прямо в неё. Это работает как длинный выпускной коллектор, эффективно отводя тепло от выхлопных газов до того, как они попадут в турбину. Кроме того, впускной воздух охлаждается компактным интеркулером «вода-воздух», расположенным прямо во впускном коллекторе. Это решение не только экономит пространство, но и обеспечивает более эффективное охлаждение, снижая риск детонации.

Прямой впрыск сам по себе снижает турбояму, но Mazda пошла дальше, создав систему Dynamic Pressure Turbo. В её основе — заслонка, направляющая выхлопные газы. На низких оборотах она закрыта, что увеличивает скорость потока и быстро раскручивает турбину. После 1600 об/мин заслонка открывается, обеспечивая большой объём выхлопа для максимальной мощности вплоть до отсечки на 6300 об/мин.

Динамика и управляемость

Цель — имитировать характер V6 — достигнута. Двигатель практически не страдает от турбоямы, характерной для многих «турбочетвёрок». Разгон до 100 км/ч, по оценкам, занимает около 6 секунд, что сравнимо со старым MazdaSpeed3.

Спортивный режим делает реакцию на газ острее и заставляет коробку передач дольше удерживать передачи.

Обратите внимание: Купеобразный универсал Porsche Panamera Turbo Sport Turismo.

Однако даже в этом режиме Mazda 3 Turbo не может сравниться по характеру с безудержным MazdaSpeed3 прошлого.

Турбодвигатель тяжелее атмосферного на 55 кг. Чтобы компенсировать вес, передние пружины стали жёстче на 15%, а амортизаторы перенастроены. Mazda также усилила рычаги подвески и рулевой механизм, добавив немного больше усилия на руле. Ключевое изменение для управляемости — усиленный задний дифференциал, позволяющий системе полного привода передавать на заднюю ось в три раза больше мощности, что улучшает сцепление при выходе из поворотов.

Примечательно, что версия Turbo, как и более простые модификации, использует заднюю подвеску с торсионной балкой. Независимая многорычажная подвеска могла бы улучшить и комфорт, и управляемость.

Программное обеспечение управления шасси также было доработано. Усовершенствованная система G-Vectoring Control Plus теперь более активно смещает момент вперёд для лучшей поворачиваемости, а также помогает с переключением передач при торможении перед поворотом для сохранения баланса.

Интерьер и оснащение в духе премиум-класса

Настройка подвески смещена в сторону комфорта, что типично для автомобилей начального премиум-сегмента. Этот же принцип прослеживается в салоне, где многие поверхности отделаны мягкими, часто прошитыми материалами высокого качества.

Mazda оснащает версию 2.5 Turbo как роскошный автомобиль: в стандарте идут аудиосистема Bose на 12 динамиков, люк, отделка из экокожи, подогрев передних сидений и руля, зеркало с авто затемнением. Мультимедийная система с 8.8-дюймовым экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Управление осуществляется не сенсорным экраном, а поворотным контроллером на тоннеле, что для некоторых операций может быть не самым быстрым решением.

Цена и позиционирование

При стартовой цене от 30 845 долларов (31 845 за хэтчбек) Mazda 3 Turbo также предлагает полный набор систем помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон. Внешне её выделяют чёрная решётка радиатора, иные бамперы, спойлер (у хэтчбека) и 18-дюймовые колёса. По сравнению с топовой атмосферной версией 2.5 S, доплата за турбо составляет около 1650 долларов, но с учётом уникального оснащения реальная разница оценивается в 2500-3000 долларов.

Итог: Mazda 3 2.5 Turbo 2021 предлагает уверенную, но не экстремальную динамику. Это уже не бунтарский «горячий» хэтчбек для энтузиастов, а сбалансированный и достойный претендент на внимание покупателей, рассматривающих роскошные автомобили начального уровня.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Mazda3 2.5 л Turbo 2021.