Новая Mazda 3 2.5 Turbo имеет 227 лошадиных сил, на 36 меньше, чем "Speed3", который умер после 2013 модельного года, но гораздо больше крутящего момента. Однако эта машина имеет полный привод вместо переднего.
Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года- это приятный компактный автомобиль, нацеленный на то, чтобы вывести Mazda 3 на высокий рынок, где она может конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes-Benz A-Class и CLA-Class, Audi A3 и Acura ILX. Эта миссия проявляется не только в реакции дроссельной заслонки автомобиля.
Те, кто надеется, что Mazda 3 2.5 Turbo станет духовным преемником MazdaSpeed 3, могут продолжать надеяться. Вместо того чтобы сделать еще один горячий компакт, Mazda заявила, что ее цель с 2,5-литровым турбонаддувом-4 состояла в том, чтобы создать обильное, богатое крутящим моментом ощущение атмосферного V-6.
Mazda вкладывает много технологий в двигатель, чтобы заставить его действовать таким образом. Как и другие turbo-4s, он имеет прямой впрыск и переменный газораспределительный механизм, но также использует уникальные стратегии впуска и охлаждения и работает с высокой степенью сжатия.
Двигатели с турбонаддувом обычно имеют степень сжатия около 9:1, а соотношение 2,5 л к 10,5:1 обычно вызывает слишком сильный стук. Чтобы решить эту проблему, Mazda дает двигателю нетрадиционную головку блока цилиндров с конструкцией выхлопного сайта от четырех до трех к одному, которая начинается внутри головки. Это работает как длиннотрубный коллектор, чтобы собрать как можно больше тепла из выхлопного потока, прежде чем оно попадет в турбокомпрессор. Впускной воздух также охлаждается интеркулером вода-воздух, который расположен не впереди радиатора, а в самом впускном коллекторе вдоль боковой части двигателя. Эта стратегия также подтягивает охладитель свежего воздуха во впуск следующего цилиндра, что также помогает двигателю работать с охлаждением и уменьшить детонацию.
Прямой впрыск помогает уменьшить запаздывание турбонаддува,но Mazda пошла еще дальше, чтобы помочь турбонаддуву обеспечить мощность во всем диапазоне оборотов. Mazda называет его Dynamic Pressure Turbo system, и она оснащена эжекторным клапаном с заслонкой для изменения направления выхлопных газов в турбонаддув. На холостом ходу заслонка закрывается, направляя воздух через небольшие отверстия,которые создают более высокую скорость потока выхлопных газов для более быстрой раскрутки. Примерно при 1600 оборотах в минуту заслонка открывается, чтобы направить воздух в более крупные порты, устраняя любое обратное давление и впуская больший объем воздуха в турбонаддув. Двигатель работает таким образом до своей красной отметки 6300 оборотов в минуту.
Считайте, что цель V-6 достигнута. Точно так же, как 2,5-литровый turbo-4 не страдает проблемами запаздывания турбонаддува, которые иногда могут досаждать основным turbo-4s.
Mazda не указывает время разгона до 100 км/ч, но это, вероятно, около 6,0 секунд, что примерно равно любимому MazdaSpeed3.
Mazda вызывает немного больше волнения своим спортивным режимом, который оживляет реакцию двигателя и дольше удерживает передачи.
Обратите внимание: Купеобразный универсал Porsche Panamera Turbo Sport Turismo.
Спорт облегчает доступ к власти, но он все еще не приближается к высокому характеру ушедшего MazdaSpeed3.Двигатель Mazda 3 2.5 Turbo весит примерно на 55 кг больше, чем атмосферная версия в моделях Mazda 3 2.5 S. В то время как передние пружины на 15% жестче, это только для того, чтобы справиться с дополнительным весом и сохранить те же частоты. Амортизаторы также приспособлены к весу и делают управление немного более отзывчивым. Mazda также усилила рычаг рулевого управления (изменение, которое распространяется на все Mazda 3), изменила калибровку рулевого управления, чтобы добавить немного больше веса, и усилила задний дифференциал, чтобы система полного привода могла доставлять в три раза больше мощности сзади. Дифференциал-это единственное изменение, которое действительно влияет на управляемость, поскольку он помогает автомобилю лучше сложить свою мощность при выходе из поворота.
Примечательно, что модели Turbo получают ту же торсионную балку задней подвески, что и другие модели. Независимая многорычажная задняя подвеска помогла бы как езде, так и управляемости.
Mazda также перепрограммировала программное обеспечение управления автомобилем. Фирменная система G Vectoring Control Plus предвосхищает то, что хочет водитель, и делает тонкие вещи, такие как обратный набор мощности, который слегка сдвигает мощность вперед. Она также сообщает трансмиссии пониженную передачу во время торможения перед поворотом, чтобы баланс автомобиля не был нарушен в середине поворота. Версия в Mazda 3 2.5 Turbo смещает немного вес вперед, так что автомобиль будет поворачивать более четко.
Амортизаторы настроены больше на комфорт, чем на управляемость. Это часто характер роскошного автомобиля начального уровня.
То же самое можно сказать и о салоне, где мягкие на ощупь, часто прошитые поверхности украшают большинство точек касания, включая боковые стороны центральной консоли, которые могут впиваться в колени.
Mazda также оснащает 2.5 Turbo как роскошный автомобиль начального класса, предлагая ему такое стандартное оборудование, как аудиосистема Bose с 12 динамиками, люк в крыше, обивка из синтетической кожи, подогрев передних сидений и подогрев рулевого колеса, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида. В то время как информационно-развлекательная система поставляется с 8,8-дюймовым экраном и совместимостью Apple CarPlay и Android Auto. Экран лишен сенсорного управления, и слишком много шагов требуется для выполнения простых задач с помощью поворотного контроллера, установленного на центральной консоли.
За стартовую цену в 30 845 долларов (31 845 долларов за хэтчбек) Mazda 3 2.5 л Turbo также поставляется в стандартной комплектации с различными функциями помощи водителю, включая автоматическое экстренное торможение, предупреждения о выезде с полосы движения, активное управление полосой движения, адаптивный круиз-контроль, монитор внимания водителя и мониторы слепых зон с задними сигналами перекрестного движения. Уникальные внешние элементы состоят из глянцевой черной решетки радиатора, пересмотренной передней воздушной заслонки, черного спойлера на крыше хэтчбека и 18-дюймовых черных легкосплавных колес. Mazda говорит, что доплата за модель 2.5 Turbo составляет 1650 долларов по сравнению с моделью 2.5 S с премиальным пакетом. Однако эта модель включает в себя кожаную обивку и навигацию, а турбонаддув имеет подогрев рулевого колеса. Я полагаю, что разница составляет от 2500 до 3000 долларов.
Премиальные покупатели заплатят за то, что Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года принесет с собой удовлетворяющую, но не захватывающую мощность.Новая Mazda 3 2.5 Turbo-это уже не подростковая Speed3, а достойный конкурент автомобилям начального уровня от роскошных автопроизводителей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Mazda3 2.5 л Turbo 2021.