Если честно, никогда не думал, что у меня могут зародиться мысли, нет, даже не о автодоме, а о возможности организованных вылазок на природу. По своей натуре я - ленивый сибарит и это меня ни чуть не смущает! Безусловно, в студенческие годы я попробовал на вкус походную жизнь, но счастья не случилось и моя романтическая натура осталась равнодушна к пешим многокилометровым марш-броскам на природе, какой бы она завораживающей ни была.
К тому же ни душа, ни нервная система не могли обрести гармонию от походных условий, когда весь скарб - котелки-сухпай-фляжки на себе, дом - палатка, а туалет под дальним кустом, в нескромном обществе комаров-слепней, которые так и норовят познакомиться с тобой поближе.
Ну, собственно и жил я с этими взглядами на жизнь совершенно спокойно, временами выслушивая от супруги укоры, что мы не выезжаем дальше дачного участка, не считая получасовых остановок на трассе, во время поездок к родне в соседнюю область.
Первую трещину, в монолите моей уверенности, что отдых на природе и я несовместимы, я получил летом 2011 года. На сервис, где я работал, заехал полноприводный автодом на базе MAN из Андорры.
Пока ремзона чесала репу, как оживить механизм складного алькова над кабиной, что не выдержал испытаний, ещё не самыми плохими дорогами европейской части России, я возбудив в памяти все познания разговорного английского, с пристрастием и огнём в глазах, начал пытать владельца за его машину, за мотивы, что понесли его импортную задницу из комфорта и чистоты Европы в сторону дикой монгольской границы. Безусловно, на правах принимающей стороны, я внимательно обследовал автодом, как снаружи, так и изнутри. Схема конструкции автодома стандартная для европейских производителей. Полноприводное шасси со сдвоенной кабиной и жилой модуль. Из интересного отметил для себя раскладной альков-спальник над кабиной и полная пневмоподвеска объединённого в единое целое жилого модуля и кабины, при этом кабина не откидывается, а все обслуживание двигателя происходит, либо снизу автомобиля, либо откинув небольшой капот внутри, что с точки зрения сервиса и чистоты салона, крайне не удобно. Кроме этого, осмотр выявил слабость конструкции кронштейнов пневмоподвески жилого модуля.
Обратите внимание: 10 Самых Медленных Авто в Мире в 2020г 1часть (-_-).
За пробег около 5000 км от Андорры до Уфы, часть опорных кронштейнов на раме деформировалась, а часть готова была сломаться. От чего конструкторы в деталях подвески фургона, что испытывают немалые разнонаправленные нагрузки, решили использовать металл толщиной 4 мм, для меня осталось технической загадкой.Под иноземные вздохи владельца от неожиданного увеличения стоимости ремонта, мы усилили кронштейны, наварили косынки и выправили конструкцию. Как показало время, ремзона с успехом справилась с поставленной задачей, что подтвердил визит вежливости этого автодома на пути домой.
Как ни странно, но именно после этого случая, к нам на сервис периодически стали заезжать автопутешественники на самых разных автодомах, с самыми разнообразными поломками. И я не упускал возможности пообщаться с владельцами и изучить конструкцию в живую, а не по картинкам в интернете.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос, от чего я в своём рассказе, перескочил с эмоциональной стороны - "а нужно ли мне это", на техническую. Да, безусловно, можно долго, в цветах и красках описывать свои эмоции и удивление от увиденных предметов комфорта наполняющих импортные автодома, но главным для меня стало другое - весь этот комфорт должен на чем-то перемещаться, при том, с минимальными техническими проблемами и поломками.
А точку в моём внутреннем споре поставил визит англо-канадо-австралийского экипажа на древнем английском двухэтажном городском автобусе. По внутреннему содержимому транспортного средства (автодомом это, язык не поворачивается назвать), ребятишки вообще не заморачивались, все собрано из придорожного гомна и палок, движок дымит, масло капает, но автобус едет. Монгольское бездорожье, низкий клиренс и огромные свесы, тоже не проблема! Установили электрическую лебёдку в передний бампер и вуаля! Почти вездеход!
Глядя на все это, можно было бы предложить, что их девиз - "слабоумие и отвага", но эта лихая международная гоп-компания окончательно развеяла мои сомнения и заразила желанием приобщиться к сообществу автопутешественников!
Продолжение следует...
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Свой дом на колёсах. Часть 1. Перезагрузка..