Mercedes-Benz W140: Легенда S-класса 90-х, её особенности и современная оценка

Mercedes-Benz W140 представляет собой культовое поколение флагманского S-класса, выпускавшееся немецким автопроизводителем с 1991 года. Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне, где она пришла на смену морально устаревшему к тому времени W126. Новинка совершила качественный скачок, предложив рынку беспрецедентный для своего времени уровень комфорта, технологий и представительности.

Автомобиль отличался целым рядом инновационных решений: улучшенная аэродинамика, двойное остекление для шумоизоляции, система автоматического закрывания дверей и багажника, двухзонный климат-контроль с функцией поддержания температуры при выключенном двигателе. Даже такие мелочи, как автоматически поднимающиеся антенны при включении задней передачи, подчеркивали внимание инженеров к деталям. Эта модель по праву считается одной из самых значимых в истории марки.

Экстерьер: Строгий и представительный стиль

За дизайн W140 отвечал итальянский мастер Бруно Сакко, которому удалось сохранить фирменную солидность бренда, при этом сделав автомобиль более современным и аэродинамичным. Внешность не была революционной, но её строгий, выверенный стиль снискал всемирное признание. Всего было выпущено около 458 тысяч экземпляров.
Характерная радиаторная решетка, унаследованная от предшественника, была переосмыслена. Фары получили омыватели с подогревом. Тонкая хромированная окантовка, интегрированная в капот, и перенесенная на него же трехлучевая звезда добавили облику роскоши и статусности. Каждая линия кузова работала на снижение коэффициента аэродинамического сопротивления.

Интерьер: Царство комфорта и электроники

Салон W140 и сегодня поражает своей продуманностью и насыщенностью. Немецкие инженеры постарались электрифицировать всё, что можно: регулировки сидений с памятью и функцией подкачки, доводчики дверей, даже центральное салонное зеркало. Раздельный климат-контроль и двойные стеклопакеты обеспечивали исключительный акустический комфорт.
Перед водителем — массивная 4-спицевая рулевая колонка и информативная приборная панель с крупным спидометром по центру, тахометром слева и часами справа. Центральная консоль, уставленная кнопками управления многочисленными системами, и изящная ручка селектора АКПП на тоннеле завершали картину. Системы безопасности тоже были на высоте: например, электростеклоподъемники автоматически останавливались, встречая препятствие.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Однако сложная электроника и тяжелые стеклопакеты со временем стали источником проблем, часто выходя из строя, что является типичным возрастным недугом для этих автомобилей.

Технические характеристики: Мощь и разнообразие

Силовые агрегаты

Модельный ряд предлагал широкую гамму двигателей. Бензиновые варианты включали рядные «шестерки» (2.8 и 3.2 литра, 193-231 л.с.), V8 (4.2 и 5.0 литра, 286-335 л.с.) и вершину инженерной мысли — 6.0-литровый V12 мощностью 400-414 л.с., разгонявший тяжелый седан до 100 км/ч за 5.5 секунды. Дизельные моторы объемом 3.0 и 3.5 литра предлагали 150-177 л.с. Все двигатели оснащались цепным приводом ГРМ.

Трансмиссия

Мощность передавалась на задние колеса через 4- или 5-ступенчатую автоматическую коробку передач (знаменитая 5G-Tronic) или 5-ступенчатую механическую. Поздние версии «автомата» получили блокировку гидротрансформатора.

Ходовая часть и управление

Автомобиль имел независимую пружинную подвеску спереди и сзади, причем задняя была гидропневматической, что обеспечивало феноменальный комфорт и устойчивость. Рулевое управление с гидроусилителем, меняющим усилие в зависимости от скорости, делало машину послушной. Главной «ахиллесовой пятой» W140 с возрастом стала сложная электрика и электронные системы (ABS, круиз-контроль, датчики), ресурс которых во многих случаях уже исчерпан, а также подверженная коррозии проводка.

Рынок и стоимость сегодня

На вторичном рынке Mercedes-Benz W140 представлен очень широко. Цены начинаются от символических 150 000 рублей за экземпляры в плохом состоянии, но адекватный автомобиль, не требующий немедленных вложений, обойдется в 300 000 – 500 000 рублей. Отреставрированные или идеально сохранившиеся варианты могут стоить более 1 миллиона рублей. При выборе ключевое значение имеет не столько изначальная комплектация, сколько общее техническое состояние и история обслуживания.

Выводы: Легенда с характером

Mercedes-Benz W140 — это безусловная легенда 1990-х, олицетворение инженерного могущества и статуса той эпохи. Для многих он остается эталоном автомобиля, не уступающим современным моделям по ощущению солидности.
Однако покупка такого автомобиля сегодня — это осознанный выбор энтузиаста, а не способ сэкономить. Высокий расход топлива, дорогие запчасти и необходимость постоянного внимания к старой, но сложной электронике и механике требуют серьезных финансовых вложений. Поэтому W140 можно рекомендовать только тем, кто готов к затратам на содержание и ценит его историческую и культурную ценность, а не ищет просто недорогой премиальный седан.

#автомобили #автомобильная история #автомобильные хитрости #подбор автомобиля #подбор авто #mercedes benz #mercedes-benz w140 #эксплуатация авто

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: MERCEDES-BENZ W140.