KIa Rio смог завоевать сердца многих автолюбителей. Обновлённая модель стала солиднее как по внешности, так и по интерьеру и успешно конкурирует с европейскими “одноклассниками”. По предварительным оценкам всего около года понадобиться Kia чтобы достичь отметки в миллион проданных машин. И именно поэтому обновлённый седан есть только в России: марка подогревает покупательский спрос. Получается?
Внешний вид
Новый Rio “строит глазки” аж тремя видами фар в разных комплектациях: от простых галогенок до линзованных светодиодных. Однако красоту 16-дюймовых колёс и мощность головных светодиодов можно оценить только в комплектации Style. Увеличили решётку радиатора, переделали передний бампер, сзади добавили что-то вроде диффузора. Вот в общем-то и весь наружный рестайлинг.
Интерьер
Тут можно поставить рядом фотографии интерьеров обновленной и дорестайлинговой машин и сделать подпись: “Найди 10 отличий”. И даже десять будет слишком много. Главное это серебристый молдинг на центральной консоли, который у версии “Стайл” перекрашен в красный цвет.
Также комплектация Style пестрит и другими красными вставками в салоне. В более дорогих версиях внимание притягивает экран мультимедийной системы с поддержкой известных автомобильных сервисов с беспроводным каналом связи для смартфонов.
Важнее не количество изменений, а то, что салон остался удобным и простым, не перегружая водителя информацией и не заставляя искать назначение “вон той непонятной клавиши”. Можно было бы конечно внести побольше модификаций, но тогда бы и цена Rio выросла бы намного больше. А разве это нужно покупателю авто из разряда “масс-маркет”?
Оснащение
В оснащение нового Rio добавили больше “тёплых опций” во все комплектации. Причем все штатные подогревы включаются сразу как только водитель запустит двигатель. Также появился поясничный упор водителя, как на новом “Солярисе”. Только у передних кресел диапазон регулировок довольно мал, а настраивать их в базовой модификации седана и вовсе нельзя.
Базовая комплектация Classic обладает электроприводами стёкол и зеркал, настройкой высоты рулевой колонки, а также системы пассивной безопасности типа ABS и TMPS. Такой вариант стоит от 814 900 рублей.
Вариант Comfort отличается наличием аудиосистемы, АКПП, а также подогрев передних кресел. Чтобы получить к этому набору ещё и обогреваемый руль нужно покупать версию Prestige: там есть ещё и дополнительные подушки безопасности, и круиз-контроль. Сенсорная мультимедийная система и светодиодные фары это уже комплектация Premium, ценой в 1 169 900 рублей, с бесключевым запуском двигателя и дистанционным открыванием багажника.
Двигатели 1,4 и 1,6 л и мощностью 100 и 123 л. с. остались без изменений и также агрегатируются с 6-скоростными МКПП и “автоматом”. Так же как на рестайлинговом Solaris двигатели адаптированы под “девяносто второй” бензин. В управлении автомобиль послушен и не имеет сильных боковых кренов. Только на высоких скоростях рулить становится тяжеловато.
Достоинства и недостатки
Главное преимущество Kia Rio это его цена. Выделить что-то действительно новое помимо разнообразия комплектаций в нём достаточно сложно. Производитель утверждал, что улучшил шумоизоляцию на 1 децибел. Однако разницы с прошлым поколением никому кто тестировал новый Rio заметить не удалось. Акустический комфорт всё ещё далёк от приемлемого уровня. Гул покрышек к которому иногда присоединяется рычание двигателя это типичная обстановка в салоне Rio. Поэтому дополнительная “шумка” в колёсных арках строго рекомендуется.
Нельзя не упомянуть проблему с катализатором и задирами в цилиндрах на дорестайлинговых авто. Производитель ещё в 2019-м году заверил, что решил эту проблему. Но по некоторым данным моторы новых Rio и Solaris тоже попадают в группу риска. До сих пор в зимнее время рекомендуется прогревать мотор перед началом движения: именно резкий старт без прогрева по мнению инженеров стал источником проблем и жалоб со стороны пользователей.
Покупателям по большей части нужно чтобы автомобиль как можно реже ломался и обладал хотя бы минимальным комфортом. И Rio в принципе удовлетворяет эти желания. Автомобиль без изысков, но сбалансирован. Пусть даже это старое блюдо под новым соусом, — кого на самом деле это волнует?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Киа Рио 2020: пластическая операция.