Свечи зажигания

какие свечи зажигания бывают и что выбрать?!

Свечи зажигания

Приходит время когда каждый из водителей задается вопросом какие свечи купить на замену . Давайте разберёмся какие свечи есть на рынке и чем они отличаются .

В зависимости от используемых при производстве электродов материалов , свечи зажигания делятся на следующий тип:

  • обычные медные, либо хромо-никелевые.
Свечи зажигания
  • Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.
Свечи зажигания
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.

Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода  платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Свечи зажигания

Так же свечи делятся по количеству боковых электродов , сегодня можно встретить свечи с двумя ,тремя - четырьмя электродами 

Свечи зажигания

Если используемая  система зажигания вашего автомобиля рекомендует устанавливать многоэлектродные  свечи , значит на то были причины и стоит ставить именно такие свечи

  • Толщина центрального электрода 

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

  • Устройстве свечи зажигания 
Свечи зажигания

Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик.

Обратите внимание: Устройство бронепроводов зажигания.

Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Между центральным и боковым электродом есть зазор(искровой зазор ) он влияет на работу двигателя.

В процессе эксплуатации зазор увеличивается , и растёт нагрузка на катушки зажигания.

Как же выбрать свечи зажигания для своей машины, можно обратиться к электронным каталогам производителей свечей NGK, Bosch ,Denso или к технической документации автомобиля.

Если в инструкции к машине написано что необходимо использовать иридиевые  или платиновые свечи , то не стоит игнорировать и ставить обычные никелевые свечи ,ведь катушки  и система зажигания не рассчитана на большое напряжение необходимое для свечей с толстым электродом. 

  • Когда необходимо менять свечи 

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Свечи зажигания

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться 

согласно пробегу

, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Свечи зажигания.