В Советском Союзе значительное внимание уделялось развитию технических и военно-прикладных видов спорта, которые курировались в основном через организацию ДОСААФ. Эта государственная политика преследовала несколько важных целей: подготовку квалифицированных специалистов, получение молодежью востребованных в армии профессий, популяризацию службы в вооруженных силах и продвижение новых спортивных дисциплин.
Одним из таких направлений стал автоспорт, а именно — грузовой автокросс, который в СССР имел свои уникальные особенности. Соревнования проводились на автомобилях, массово использовавшихся в народном хозяйстве и вооруженных силах, что делало их особенно зрелищными и привлекало на трибуны тысячи болельщиков.
История и развитие дисциплины
Грузовой автокросс по праву считается классической дисциплиной советского автоспорта. В нашей стране гонки на грузовиках по бездорожью начали проводиться еще в 1950-х годах, значительно раньше, чем появились соревнования на внедорожниках и легковых автомобилях.
Обратите внимание: Автокрос на грузовиках: наши «ГАЗоны» в Прибалтике.
Этот вид спорта сохранил свою популярность и продолжает существовать сегодня не только в России, но и в других странах постсоветского пространства.Доступность и массовость
Особый интерес к грузовому автокроссу в СССР объяснялся его демократичностью. За рулем соревновавшихся машин находились не профессиональные спортсмены, а обычные энтузиасты-любители, занимавшиеся гонками в свободное от основной работы время. Теоретически участником соревнований мог стать любой водитель, поэтому многие молодые люди с легкостью представляли себя в кабинах этих мощных автомобилей.
Технические особенности и автомобили
Трассы для грузового автокросса отличались высокой скоростью и обилием сложных поворотов, требующих от пилотов виртуозного мастерства управления. Машины проходили специальную подготовку и оснащались каркасами безопасности, защищавшими кабины. Основу парка составляли советские грузовики — ГАЗ-53, ГАЗ-52 и даже более ранние модели ГАЗ-51, которые тщательно восстанавливались и доводились до идеального спортивного состояния. Отдельного внимания заслуживали уникальные багги, созданные на агрегатах и узлах все тех же легендарных «газонов».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Грузовой автокросс СССР.

