В Советском Союзе,огромное внимание уделялось развитию военно-прикладных и технических видов спорта. Главным образом распространение и соревнования шли по линии ДОССАФа. Государство достигало несколько целей одновременно- получало новых специалистов,вчерашние школьники преобретали професси применимые в армии,проводилась популяризация воинской службы и новых видов спорта.
Одним из подобных направлений стал автоспорт, а точнее грузовой автокросс.Притом с советской особенностью.Соревнования проводили на машинах ,которые были широко распространены в армии и народном хозяйстве.Каждые соревнования привлекали большое колличество зрителей.
Грузовой автокросс — одна из тех дисциплин автоспорта, которые можно считать классическими. В нашей стране гонки на грузовых машинах по пересеченной местности зародились в 1950-х, задолго до аналогичных соревнований на внедорожниках и, тем более, на легковых машинах.
Обратите внимание: Автокросс на грузовиках: наши «ГАЗоны» в Прибалтике.
Продолжает этот вид автоспорта существовать и сейчас, причем не только в России, но и в странах, бывших когда-то республиками СССР.Интерес к этому виду спорта был вызван еще и тем, что за рулем сидели не спортмены профессионалы,а простые любители,занимающиеся автокроссом в свободное от работы время. Потенцально ,участником соревнований мог стать каждый водитель,потому многие парни представляли себя в кабинах соревнующихся машин.
Быстрые, «ходовые» трассы, обилие пилотажных поворотов, требующих филигранного управления на высокой скорости, а также особая подготовка машин со стандартными каркасами безопасности, обхватывающими кабины... Но сами машины — наши советские ГАЗ-53, ГАЗ-52 и даже старички ГАЗ-51, любовно восстановленные и находящиеся в отличной спортивной форме. И самое интересное — оригинальные багги на узлах и агрегатах тех же «газонов»!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Грузовой автокросс СССР.