История этого автомобиля началась ещё в далёком 1994 году после запуска Astra. Инженерам была поставлена задача сделать более семейный автомобиль, да и что бы места было в нём побольше. На тот момент инженеры уже расширили линейку Astra от простых 4-х дверных седанов до 3 и 5-дверных, создали универсалы, купе и кабриолеты, а заодно и MPV. Но этот MPV слишком выделялся из толпы что бы быть Астрой, а проект назвали Zafira. И получился так скажем большой братец. Но изменено было не мало.
В итоге кузов получился длинной целых 4315 мм. Увеличили колёсную базу до 2694 мм. а ширина передней колеи увеличилась до 1470 и задней 1485. Кроме этого, автомобиль получился семи местный что могло свободно поместить большую и дружную семью. Раньше во всех автомобилях для того, чтобы увеличить площадь багажника водители должны были снимать громоздкие сиденья. Но гениальные немецкие инженеры сконструировали третий ряд сидений таким образом что он просто исчезал под полом багажника. Данная система получила фирменное название Flex 7. Что в итоге позволяло получить погрузочную площадку 1560 на 1150 мм., и объёмом до 1700 литров, а это скажем совсем не мало.
Получившееся детище немецких инженеров как Zafira, впервые сошло с конвейера на немецком заводе города Бохум в 1999 году. С этого момента началась самостоятельная история Zafira, у которой уже не одно поколение.
Первое поколение выпускалось с 1999 года по 2005 и его как принято называют Zafira A. Изначально оснащался автомобиль 1,6 и 1,8 литровыми бензиновыми и 2,0 литровым дизельным, турбированным. Однако до 2005 года дожил лишь 1,6 литровый. Остальные в 2000 году заменили. Объём оставили тот же, но сделали более мощными подняв мощность с 115 л.с. до 125 у бензинового и с 82 до 101 л.с. у дизельного. И в этом же 2000 году начали ставить на неё бензиновые 2.2 литровые турбированные с мощностью 147 л.с. двигатели. Однако, что касается двигателей это было не последнее изменение, а точнее дополнение.
И уже через год на заводе начали выпускать Zafira версии OPC на который уже стоял бензиновый, турбированный 2-х литровый двигатель с мощностью до 200 л.с., с ним автомобиль выпускался по 2004 год включительно. И в этом же году внесли последние изменения, добавив к линейке двигателей 2.2 литровый турбо-дизель и экологичный 97 сильный с объёмом 1,6 литра бензиновый двигатель с возможностью использовать в виде топлива газ. Коробки передач выпускались как механические, так и автоматы. Автоматические ставились на все модели кроме 2.2 литрового турбо-дизеля. На этом изменения остановились в плоть до 2005 года. Что же касается расхода топлива то здесь не всё так хорошо минимальный порог, и он у бензинового 1,6 литрового двигателя составлял 9,9 литров в городе, 6,1 на трассе и 7,5 смешанный, но это на автомобилях с механической коробкой передач. С автоматической коробкой расход, конечно падал, но всего лишь по городу до 8,6 литров.
На Российском рынке Zafira появилась лишь в 2002 году. В Европе данный автомобиль выпускался под маркой Opel Zafira,но кроме Великобритании там он уже был Vauxhall Zafira. Кроме этого, сборку начали осуществлять и на остальных заводах. И Zafira начала завоёвывать мир:
· Holden Zafira — Австралия, Новая Зеландия;
· Chevrolet Zafira — Латинская Америка, Мексика, Таиланд, Индонезия, Филиппины;
· Chevrolet Nabira — Малайзия;
· Subaru Traviq — Япония
В материале использована информация со следующих источников: int-media.opel.com, wikipedia.org, autodesignmagazine.com и wroom.ru.