Рождение идеи: от Astra к Zafira
История модели Opel Zafira берёт своё начало в середине 90-х годов, вслед за успешным запуском Astra. Перед инженерами компании стояла амбициозная задача — создать по-настоящему семейный автомобиль с увеличенным внутренним пространством. К тому моменту линейка Astra уже включала в себя седаны, хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты, а также один MPV (многоцелевой автомобиль). Однако именно этот минивэн настолько отличался от остальных моделей, что было принято стратегическое решение выделить его в отдельный проект, получивший имя Zafira. По сути, он стал «старшим братом» для Astra, но при этом претерпел значительные конструктивные изменения.
Инновации в пространстве: система Flex 7
Результатом работы стал просторный автомобиль длиной 4315 мм с увеличенной до 2694 мм колёсной базой и широкой колеёй (1470 мм спереди и 1485 мм сзади). Главным же его преимуществом стала семиместная компоновка, идеально подходящая для большой семьи. Вместо громоздких и неудобных съёмных сидений, которые были нормой для того времени, немецкие инженеры разработали революционную систему трансформации салона. Третий ряд сидений был сконструирован таким образом, что мог буквально «исчезать» под полом багажника, не требуя от водителя физических усилий по демонтажу. Эта запатентованная технология получила название Flex 7. В сложенном состоянии она позволяла получить практически ровную погрузочную площадку размером 1560x1150 мм и увеличить объём багажника до впечатляющих 1700 литров.
Opel Zafira первого поколения (Zafira A). Фото с wikimedia.org
Начало производства и первое поколение (Zafira A)
Первый серийный Opel Zafira сошёл с конвейера завода в немецком Бохуме в 1999 году, ознаменовав начало самостоятельной истории модели. Первое поколение, условно обозначаемое индексом «А», выпускалось с 1999 по 2005 год. Изначальная гамма двигателей включала бензиновые агрегаты объёмом 1.6 и 1.8 литра, а также 2.0-литровый турбодизель. Однако к 2005 году в базовой линейке сохранился лишь 1.6-литровый мотор. Уже в 2000 году силовые установки подверглись модернизации: мощность бензинового 1.8-литрового двигателя выросла со 115 до 125 л.с., а дизельного — с 82 до 101 л.с. Тогда же в список опций добавился 2.2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 147 л.с.
Эволюция двигателей на этом не остановилась. Через год, в 2001-м, появилась заряженная версия OPC (Opel Performance Center), оснащённая 2.0-литровым турбомотором, выдававшим 200 л.с. Эта модификация выпускалась до 2004 года. В том же, 2004 году, линейку пополнили новый 2.2-литровый турбодизель и экологичный 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 л.с., способный работать на сжиженном газе (LPG). Автомобиль предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач (последняя не ставилась только на версию с 2.2-литровым турбодизелем). Что касается расхода топлива, то даже у самой экономичной версии с 1.6-литровым мотором и «механикой» показатели составляли 9.9 л/100 км в городе, 6.1 л/100 км на трассе и 7.5 л/100 км в смешанном цикле.
Chevrolet Zafira (1999-2005), Мексика.
Chevrolet Zafira (1999-2005), Мексика.
Chevrolet Zafira (1999-2005), Мексика.
Chevrolet Zafira (1999-2005), Мексика.
Chevrolet Zafira (1999-2005), Мексика.
Мировое признание и продажи под разными брендами
На российский рынок Zafira попала в 2002 году. При этом модель завоевала популярность по всему миру, выпускаясь под различными брендами General Motors на разных континентах:
· В Европе основным именем было Opel Zafira, а в Великобритании — Vauxhall Zafira.
· Holden Zafira продавалась в Австралии и Новой Зеландии.
· Для рынков Латинской Америки, Мексики, Таиланда, Индонезии и Филиппин модель адаптировали под марку Chevrolet Zafira.
· В Малайзии она была известна как Chevrolet Nabira.
· В Японии этот автомобиль продавался через дилерскую сеть Subaru под названием Subaru Traviq.
В материале использована информация со следующих источников: int-media.opel.com, wikipedia.org, autodesignmagazine.com и wroom.ru.
