Это, пожалуй, самый красивый кабриолет, когда-либо сделанный автомобилестроителями из Баварии. Неудивительно, что при виде этого автомобиля потерял голову даже Elvis Presley, который не признавал никаких других автомобилей, кроме автомобилей марки Cadillac.
За свою бурную жизнь король рок-н-ролла приобрёл более ста автомобилей этой американской марки. Всего лишь один раз он сделал исключение. И это произошло, когда он впервые увидел BMW 507.
Любовь Elvis Presley
В 1958 году, когда Elvis готовился стать преемником James Dean, он был призван в армию. К этому моменту у него уже было несколько блокбастеров и кассовый фильм, благодаря которым он присоединился к самым высокооплачиваемым звездам Америки. Но когда его соотечественники, известные своим ревностным патриотизмом, увидели его одетым в форму армии США, популярность Presley достигла зенита. Elvis проходил военную службу на базе 3-й танковой дивизии, дислоцированной на территории ФРГ в Friedberg, где познакомился со своей будущей женой, четырнадцатилетней (!) Priscilla Beaulieu. Там же он и стал обладателем новенького BMW 507.
- Он говорил, что молодые люди мечтают обзавестись автомобилем, особенно дорогим и блестящим. Он радовался этой машине, как ребенок, - вспоминал один из друзей Presley.
Жабры акулы по бокам
Давайте перенесемся на три года назад. Автомобиль 1955 года - легендарный Mercedes 300 SL. В то же самое время BMW борется за выживание. Ситуация, в которой мюнхенская компания оказалась после войны, незавидна. В довершение всего, ее рыночные предложения совсем не привлекательны. Помимо крошечного автомобиля Isetta, BMW может предложить только роскошные модели 503 и 502. Но ни одна из них не обеспечила баварцам финансового успеха. Неудивительно, что руководители и конструкторы BMW находятся в интенсивном поиске автомобиля, который смог бы поставить компанию на ноги.
Выбор падает на модель 507. Его дизайнером был знаменитый Albrecht Herz. Результаты работы немецкого стилиста впервые были продемонстрированы на Internationale Automobil-Ausstellung в Frankfurt am Meine осенью 1955 года. Глазам публики предстал красивый кабриолет со стройной фигурой, длинным капотом, короткой кабиной и небольшим багажником. Благодаря поднятым вверх крыльям и низким дверям профиль автомобиля напоминал морскую волну. Особое внимание привлек наклоненный вперед нос машины и хищные, напоминающие жабры акулы, воздухозаборники на крыльях.
- Этот автомобиль выглядит так, как будто он постоянно вырывается вперед, устремляется к взлету, излучает невероятную силу и энергию, – писал в репортаже после презентации журналист журнала Auto Motor und Sport.
Фантастическое бульканье дикой души
Кузов модели 507 полностью выполнен из легкого алюминиевого сплава, встроенного в стальную руку. Под его капотом находится силовой агрегат V8 объемом 2,6 литра и мощностью 150 или 165 л. с. Один из экспертов британского журнала BMW Car писал: "Двигатель этого автомобиля издает лучший звук, который я когда-либо слышал из сердца гражданского автомобиля. Это фантастический кипящий V8!”.
Внутренний интерьер автомобиля отделан высококачественной кожей, хромом и алюминием. Несмотря на небольшое пространство внутри, мало кто жаловался на отсутствие комфорта.
- Не роскошь в этом автомобиле важна, а его дикая душа. Когда указатель спидометра доходит до двухсот сорока километров в час, кажется, будто эта душа хочет выбраться куда – то наружу”, - так исключительно поэтично описал впечатления от вождения BMW 507 журналист Auto Motor und Sport.
Проигрыш Mercedes и Porsche
Первые экземпляры модели поступили заказчикам в 1956 году. Боссы BMW заострили зубы на соперничестве BMW 507 с Mercedes 300 SL, однако вскоре выяснилось, что им просто нужно было войти во вкус. Баварский кабриолет никогда не продавался даже наполовину так же хорошо, как его конкурент из Stuttgart. Главной причиной такого положения дел стала непомерная цена "пятьсот седьмого". Изначально автомобиль стоил почти 8,5 тысячи долларов. Через два года за него необходимо было уже заплатить 10,5 тысячи ”зеленых".
BMW 507 собирался вручную, поэтому ни о каком снижении стоимости не могло быть и речи. Зато и Mercedes, и Porsche предлагали автомобили значительно дешевле. В пользу марки из Stuttgart говорили и многочисленные успехи на аренах автоспорта, между тем 507-я была представлена лишь в не очень популярных горных гонках. На фоне успехов автомобилей Porsche в Mille Miglia или в Le Mans достижения BMW 507 выглядели очень бледно.
Три Jaguar за BMW 507
По иронии судьбы, автомобиль, с которым руководители BMW связывали надежды на восстановление компании и доминирования на рынке роскошных спортивных автомобилей, достался лишь немногим. За три года, к марту 1959 года было выпущено всего 252 экземпляра модели 507 (в свое время некоторые источники указывали число 254, по официальным сведениям BMW все-таки 252). Не удалось завоевать Великобританию. Высокие пошлины и множество других налогов сделали на британских островах BMW 507 автомобилем, стоившим более четырех тысяч фунтов стерлингов! Для сравнения стоит добавить, что по такой цене можно было купить почти три роскошных Jaguar XK 140! Несмотря на отличные отзывы, подобная участь постигла BMW 507 и в США. Там царила пара: Mercedes 300 SL и Chevrolet Corvette.
Баварская компания в очередной раз оказалась на грани банкротства. Ее спасла представленная только в 1962 году модель 1800, прообраз современной 5-Series. Когда завод покидал последний экземпляр 507-го, казалось, что этот автомобиль быстро уйдет в небытие. Ничего подобного – сегодня красивый BMW 507 настоящий раритет среди коллекционеров. Недавно была большая шумиха вокруг одного из них – некто, пожелавший остаться неизвестным, купил BMW 507 после нескольких месяцев поисков. Он заплатил за него... более 200 тысяч евро! Три экземпляра 507 находятся в музее BMW. И они не продаются.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!