Этот кабриолет по праву считается одним из самых элегантных творений баварских инженеров. Его красота была настолько неотразима, что даже Элвис Пресли, известный своей безоговорочной преданности автомобилям Cadillac, не устоял перед его очарованием.
За свою жизнь король рок-н-ролла владел более чем сотней «Кадиллаков», но лишь однажды сделал исключение из этого правила. Это произошло в тот момент, когда он впервые увидел BMW 507.
Любовь с первого взгляда Элвиса Пресли
В 1958 году, когда карьера Элвиса как кинозвезды была на подъеме, его призвали в армию США. К тому времени он уже был одним из самых высокооплачиваемых артистов Америки. Службу Пресли проходил в Западной Германии, на базе 3-й танковой дивизии в городе Фридберг. Именно там он встретил свою будущую жену, Присциллу Бьюли, и именно там стал счастливым обладателем новенького BMW 507.
— Он говорил, что все молодые парни мечтают о машине, особенно о такой блестящей и дорогой. Он радовался ей, как ребенок, — вспоминал один из друзей Пресли.
Рождение легенды: дизайн и акульи жабры
История модели началась в 1955 году, когда на рынке царил легендарный Mercedes 300 SL. В то время компания BMW переживала не лучшие времена, находясь на грани выживания после войны. Её модельный ряд, за исключением микроавтомобиля Isetta, состоял из дорогих, но не слишком успешных седанов 502 и 503. Компании срочно требовался автомобиль-спаситель.
Им стал BMW 507, созданный знаменитым дизайнером Альбрехтом Графом Герцем. Публика впервые увидела его на Франкфуртском автосалоне осенью 1955 года. Это был изящный кабриолет с длинным капотом, короткой кабиной и стремительным силуэтом, напоминавшим морскую волну. Особенно впечатляли наклонённая вперёд решётка радиатора и характерные воздухозаборники на крыльях, похожие на жабры акулы.
— Этот автомобиль выглядит так, будто он постоянно рвётся вперёд, готовится к взлёту, излучает невероятную силу и энергию, — писал после презентации журналист издания Auto Motor und Sport.
Дикая душа под капотом
Кузов 507-го был полностью выполнен из алюминия, что делало его лёгким. Сердцем автомобиля был восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 2,6 литра, развивавший от 150 до 165 лошадиных сил. Один из экспертов позже отмечал, что звук этого мотора — «лучший звук гражданского автомобиля, который он когда-либо слышал, фантастическое бульканье V8».
Салон, отделанный кожей, хромом и алюминием, был образцом качества и стиля. Несмотря на компактность, комфорту водителя и пассажира уделялось большое внимание.
— Главное в этом автомобиле — не роскошь, а его дикая душа. Когда стрелка спидометра приближается к отметке 240 км/ч, кажется, что эта душа хочет вырваться наружу, — поэтично описывал ощущения от вождения журналист.
Коммерческий провал и наследие
Первые автомобили были переданы клиентам в 1956 году. BMW надеялась составить конкуренцию Mercedes 300 SL, но этим планам не суждено было сбыться. Главной причиной стала запредельно высокая цена BMW 507, которая изначально составляла около 8500 долларов, а к 1958 году выросла до 10 500. Автомобиль собирался практически вручную, что делало его значительно дороже предложений от Mercedes и Porsche.
К марту 1959 года было выпущено всего 252 экземпляра. На ключевых рынках, таких как Великобритания и США, модель не смогла завоевать популярность из-за высокой конечной стоимости. В Британии, например, за цену одного BMW 507 можно было купить почти три Jaguar XK 140.
Неудача с 507-м вновь поставила BMW на грань банкротства. Компанию спасла более доступная модель 1800, представленная в 1962 году. Казалось, что красивая, но неудачная 507-я модель канет в лету. Однако сегодня BMW 507 — желанный раритет для коллекционеров. Не так давно один из экземпляров был продан более чем за 200 000 евро. Три автомобиля хранятся в музее BMW и являются частью его бесценного наследия.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
