Машины с АКПП удобны в эксплуатации и достаточно просто устроены. Однако при неправильном уходе за транспортным средством коробка автомат начинает «пинаться» — во время переключения передач машина дергается, движется рывками.
Причин такого нетипичного поведения надежного агрегата довольно много. В некоторых случаях достаточно заменить масло, а иногда приходится делать серьезный ремонт. Рассмотрим все возможные причины неполадок и способы их устранения.
Пинается АКПП на холодную: причины и способы устранения
В непрогретой машине достаточно часто можно ощутить толчки при переключении передач. Особенно это касается режима «Драйв». Через некоторое время, когда достигается рабочая температура, толчки прекращаются. Такое поведение АКПП не является нормой и требует профессиональной диагностики автомобиля.
Вполне логично, что коробка автомат пинается на холодную из-за недостатка трансмиссионного масла или потери его смазывающих свойств. Чаще всего ей просто необходим долив или замена масла в АКПП.
Производители автомобилей с автоматической коробкой передач заявляют, что доливать или менять масло в данном агрегате нет нужды. На самом деле это далеко не так. Смазывающие свойства и качественные характеристики масла со временем ухудшаются, из-за чего растет риск возникновения серьезной поломки.
В некоторых случаях поломка уже произошла. В такой ситуации не поможет замена масла. Здесь понадобится серьезный ремонт АКПП с заменой изношенных деталей.
Пинается коробка автомат на горячую: возможные неисправности и диагностика
В отдельных случаях неисправность автомобиля видна не сразу, так как эксплуатация холодной или не до конца разогретой машины не дает сбоев. А вот при достижении рабочей температуры начинаются характерные рывки при переключении передач.
Если коробка автомат пинается только на горячую, это признак:
- неисправности гидроблока,
- забитого масляного фильтра АКПП,
- износа фрикционных дисковдисков
Неисправный гидроблок необходимо разбирать и делать его дефектовку. Иногда требуется замена соленоидов, а в отдельных случаях — покупка нового агрегата. Поломка гидроблока чаще всего происходит по причине недостаточного охлаждения. Поэтому после ремонта гидроблока нужно также продиагностировать систему охлаждения.
Забитый масляный фильтр АКПП просто подлежит замене. Так как автоматическая коробка передач имеет специфическое устройство, делать это лучше на проверенной СТО или в автомастерской.
Фрикционные диски в случае износа также следует заменить. Они подгорают из-за недостатка масла в АКПП. Поэтому за его уровнем следует внимательно следить. Проверить вероятность данной поломки просто: если коробка автомат перестает реагировать на переключение некоторых передач, это говорит о крайнем износе фрикционных дисков.
Все перечисленные поломки являются достаточно серьезными. Перед их устранением необходимо сделать компьютерную диагностику АКПП, а после — полностью разобрать ее и заменить все изношенные запчасти.
Другие причины поломок АКПП
Кроме перечисленных выше неполадок, ведущих к рывкам во время переключения передач, существует еще три распространенных поломки, из-за которых пинается АКПП:
- выход из строя электронного блока управления,
- нарушение работы трансмиссии из-за непрофессионального ТО,
- неотрегулированное тросовое управление,
- выход из строя масляного насоса.
Рассмотрим их по порядку. ЭБУ может получить механические повреждения или же давать сбои в работе из-за попадания влаги. В отдельных случаях он требует перепрошивки. Важно отметить, что он тесно взаимодействует с различными датчиками. Поэтому выход из строя любого из них может привести к сбоям в работе всей коробки передач.
Чаще всего отрицательно сказывается на работе трансмиссии неправильная замена масла. Избежать ее можно, тщательно изучив техническую документацию автомобиля. В ней будет указано, сколько нужно заливать масла и какую именно смазку использовать.
Автомобили старого образца (с тросовым, а не электронным управлением) требуют периодической регулировки троса. Это самое простое, дешевое и эффективное решение проблемы пинающейся коробки в старых машинах.
Масляный насос не так часто выходит из строя, как, например, ЭБУ. Но такая поломка все же встречается. Ее первый признак — рывки при движении и переключении передач. Масляные насосы различаются по типу установки. Те, которые находятся сразу за гидроблоком, ломаются значительно реже, чем те, которые находятся в поддоне. В любом случае при поломке насос не подлежит ремонту и требует замены.
Заключение
Независимо от того, на холодную или на горячую пинается коробка автомат, это повод обратиться в автосервис для диагностики и ремонта АКПП. Делать это следует незамедлительно, так как при своевременном обнаружении проблемы ее решение будет быстрей и дешевле.