Многие рано или поздно сталкиваются с необходимостью купить машину. Не у всех есть возможность купить сразу новую с салона. Хотя и там нужно быть внимательным.
Сейчас я вам расскажу несколько простых способов проверить машину перед покупкой.
Первое что нам понадобится: смартфон с выходом в интернет и толщиномер. Это минимальный набор того что может пригодиться. Смартфон в наше время я так предполагаю уже у всех есть. Многие спросят где взять толщиномер. Ведь он стоит очень дорого и покупать его ради проверки машины не целесообразно. Мой совет, взять его в аренду. Много объявлений на Авито. На сутки он вам обойдётся рублей в 300-500.
Итак с чего начать. Конечно с выбора объявлений, на различных сайтах о продаже авто. Объявление должно вам нравится текстом, автомобиль должен нравиться на фото. Так же как правило на многих сайтах автоматически пишется есть ли какие либо ограничения на авто. Если таковые есть лучше отказаться от покупки.
Итак мы выбрали несколько объявлений которые нам понравились. Нужно звонить продавцу. На этапе телефонного разговора можно выявить многое. Спросите собственник ли он. Каких вложений требует автомобиль. Спросите причину продажи. Спросите был ли автомобиль в авариях. Что то кончилось или менялось в машине. Если хоть что то в ответах продавца не понравится. Либо он отвечает как то грубо. Лучше на осмотр даже не ехать. Так как скорей всего вживую автомобиль еще хуже.
Ну и вот вы нашли тот авто который вам понравился, понравился продавец и описание по телефону. Значить нужно ехать смотреть.
При осмотре, автомобиля сначала проверьте документы. Есть несколько способов проверки авто. Платные, такие как сайт автокод, и т.д. и бесплатные.
Сайт ГБДД - https://xn--90adear.xn--p1ai/check/auto
Здесь видно количество владельцев, были ли ДТП, есть ли ограничения на авто или оно находится в розыске.
Сайт ФНП - https://www.reestr-zalogov.ru/state/index#/
Здесь можно посмотреть находится ли авто в залоге. Это очень важно так как ГБДД не проверяет эту информацию. И спокойно ставит авто на учет. Но в случае если должник перестаёт платить. Банк заберёт автомобиль у любого.
Так же есть сервис Номерограм https://www.nomerogram.ru/ он собирает всю информацию по гос. номеру автомобиля. Объявления о продаже от предыдущих собственников, участие в ДТП. Если проверив авто все в порядке продолжайте осмотр дальше.
Осмотрите автомобиль внешне на предмет косяков. Желательно смотреть авто чистым. После этого, посмотрите целостность подкапотного пространства. Не должно быть следов ремонта ланжеронов, телевизора, моторного щита.(заломов, трещин) Так же стоит посмотреть целостность задней части авто, так называемый "тазик" место под запаску. Не должно быть заломов, следов свежей краски. Так же мой личный совет: бегите от авто у которого тазик отделан шумоизоляцией.
Если перед и зад цел, приступайте к осмотру толщиномером. Начните с крыши. Как правило у разных авто показания родного окраса от 60 до 160 микрон. Если крыша окрашивалась мой совет окончить осмотр и искать другое авто. Пройдитесь толщиномером по всем деталям кузова. Если красилась переднее крыло, либо капот, ничего страшного. При условии отсутствия следов ремонта под капотом. Если окрашивались двери, внимательно смотрите внутренние проёмы авто. Если красилась только дверь то ничего страшного. Если красилась проёмы, советую так же прекратить осмотр и искать авто дальше. Задние крылья и пороги, тут вопрос спорный. Нужно смотреть показания толщиномера. Если по показаниям там вторичный окрас. То-есть в два раза больше родного. То на мой взгляд это приемлемо для б/у автомобиля. Если же конечно на этих элементах куча шпатлевки. Показания прибора + - 1000, я бы воздержался от покупки такого авто. Так как рано или поздно шпатлевка имеет свойства трескается, и элемент приходится переделывать. Помните что большинство деталей на авто сменные. Но пороги, и задние крылья приварены к кузову авто. И как говориться без болгарки и сварочника их не заменить. Конечно не стоит питать иллюзий что авто которому около 20 лет будет абсолютно целым. И как правило с чем то придётся мириться.
При осмотре двигателя, просите продавца не прогревать двигатель перед вашим приездом. Если на холодную двигатель работает шумно, либо не очень ровно, лучше заехать на сто для более полной диагностики. Если есть явные сутки, скорей всего это означает скорейший ремонт двигателя. Осмотрите двигатель на возможные течи масла. Желательно так же посмотреть авто снизу. Что бы небыло дыр, ржавчины, масла.
Когда машина прогреется попросите продавца прокатиться хотя бы по двору. Поднемите обороты двигателя до 2000 подержите так минуту. После этого резко разгазуйте до 6000. Если из выхлопной трубы пошло много дыма, запахло маслом. Значит скоро двигатель попросит ремонт. Послушайте коробку кпп, не тянет ли машину в какую либо сторону.
При езде за рулем, если есть какие то неисправности в авто они ощущаются более явно.
Ну а по большому счету смотрите на общее впечатление об авто и его продавеце.
Продавцу указывайте только минусы, это поможет в дальнейшем при торге. Так же про себя отмечайте плюсы. И сопоставив общую картину принимайте решение о покупке.
Удачи на дорогах.