Вот и вступила в право собственности, суровая и холодная пора. В большинстве своем, водители, меняют резину и спокойно засыпают. Через какое то время, подойдя к своему верному скакуну, осознают что он не так уж и верен и без отказен.Сигнализация не отвечает, ключ наотрез отказывается вставляться в замок, резинки намертво прилипают к кузову авто. Но порой даже попав таки в заветный салон,ситуация лучше не становится, машина спит и не думает реагировать на ваши трепыхания. Стартер не крутит или не может прокрутить коленвал, приборка молчит как советский разветчик на допросе. В чем же проблема? А все просто...Машина будет служить верой и правдой, в любую стужу, тем, кто уделяет должное внимание её обслуге и подготовке к зиме...В наших широтах зимы в основном лютыми холодами не балуют, но нет нет, а за 30 градусов ниже 0 то и зайдет...Меня машинка в холода подвела только один раз, собственно после этого раза я и стал относиться к этому серьезно и ввел для себя свод определенных правил при смене времени года...
Все просто, масло я меняю два раза в год, как раз при переходе на лето и на зиму.Летом заливаю полусинтетику 10w40, а на зиму синтетику 5w30.На зиму льется масло с меньшей вязкостью и большим отрицательным температурным порогом. Делается это для того чтобы при сильном морозе, стартеру было проще крутить коленвал и чтобы на холодном двигателе, масло лучше циркулировало,а заодно и акуммулятор не мучить, ему и так достается. Собственно следующий пункт, Аккумуляторная батарея...
Дабы вам не пришлось в спешном порядке искать "крокодилы" и более везучего водителя, необходимо своевременно проверять это не хитрое устройство. Посматривать за выдаваемыми вольтами и амперами, проверить плотность электролита. В наших условиях срок годности аккумулятора без вмешательств вроде позарядки и дозаправки, около 4 лет(если вы его не просаживали). Но после уже необходимо его заправлять и заряжать. Что же делаю я, если ожидаются морозы? Если идёт капитальный минус, то я снимаю батарею и заношу домой(господи как так, а если я в городе живу?). Я живу в городе и машина у меня стоит на стоянке недалеко от дома, для меня не проблема пройти 250 метров с аккумулятором, но утром спокойно завести машину и ехать по пустым дорогам, не толкаясь в пробках с ленивыми автовладельцами. Когда холода умеренные я не заморачиваюсь и не переживаю, только если нужда заставит проснуться ближе к утру, я посмотрю показания машины и если мне покажется что холодновато все же, с помощью автозапуска я дам ей помолотить стандартных 20 прогревочных минут, а сам спокойно удалюсь досыпать.
Это была только первая часть необходимых действий, основная для уверенного запуска мотора.
Спасибо за внимание...