Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Если у вашего автомобиля проснулся зверский аппетит и двигатель начал «жрать» масло, то в его работе появились проблемы, которые нужно устранять очень быстро. Многие владельцы авто сталкиваются с данной проблемой, особенно она распространена на старых автомобилях. Так давайте разберем 4 основные причины , которые возникают во время эксплуатации автомобиля.

Куда же уходит масло в исправном двигателе?

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Исправный двигатель потребляет масло в объёме 20-40 грамм на 1000 км. Если же автомобиль работает в экстремальных условиях: часто разгоняется, работает на повышенных оборотах, если автомобиль передвигается на высотах больше 2000 метров, на подъёмах, то расход масла увеличивается до 200 грамм на 1000 км пробега. Если расход масла большой, то надо задаться вопросом: «Что не так с двигателем?» и скорее всего бить в колокола. Основная причина-это испарение масла из-за нагрева мотора. Температура двигателя может измениться из-за состава горючей смеси. Это напрямую влияет на расход масла и приводит к дорогому ремонту мотора.

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и при высоких температурах, то прокладка ГБЦ может легко прогореть или же её может, просто, пробить. Данную неисправность очень сложно диагностировать, если она находится в районе каналов протоков масла ГБЦ. При этом признаки схожи с признаками повреждения колец и маслосъёмных колпачков, т.е. двигатель начинает дыметь. Чтобы избежать капитального ремонта нужно срочно заменить прокладку не позднее чем 10 т.км, после возникновения неисправности.

2. Износ поршневых колец и маслосъёмных колпачков

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Если кольца или маслосъёмные колпачки износили и имеют повреждения, то моторное масло будет проникать внутрь камеры сгорания. Причины большого износа деталей мотора могут быть следующие:

3. Использование несоответствующего масла.

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.
Зависимость вязкости масла от температуры

Моторы, разработанные в 80-х годах, запроектированы для работы с густыми минеральными маслами, из-за чего использование менее вязкого синтетического масла приводит к утечкам.

Так же, моторы, разработанные под минеральные масла будут дымить, если залить в него синтетическое масло. Современные двигатели проектируются для «синтетики», поэтому минеральные масла ухудшают смазывание деталей, из-за чего появятся задиры на стенках цилиндров, масло начнёт попадать в камеру сгорания, что и приведет к скорому ремонту силового агрегата, который не отходи и 100 000 километров. Аналогичная ситуация складывается при применении масла с несоответствующей вязкостью.

4. Перегрев двигателя

Из-за воздействия высокой температуры, в двигателе повреждаются маслосъёмные колпачки. При коротких перегревах, мотор может перенести такое состояние не более двух раз без последствий. После частых, но кратковременных перегревах колпачки хуже уплотняют клапана, и некоторая часть масла проникает в коллектор впуска горючей смеси. Если двигатель уже закипел, то нужно отправить двигатель на осмотр и обслуживание.

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Проверка цвета выхлопных газов

Процедуру выполнять лучше вдвоём. Одному нужно нажать на педаль газа, и поднять обороты двигателя до 3000 оборотов/мин. Второй должен наблюдать на цвет выхлопа. На дизельных двигателях при резком повышении оборотов может появиться черный цвет дыма, пропадающий после падения оборотов. Сизый дым, который усиливается с ростом оборотов, показывает о попадании масла в цилиндры через кольца, колпачки или прокладки. Если выхлопные газы бесцветные, то кольца и колпачки исправны.

Поиск масляных утечек

Автомобиль с большими утечками обычно оставляет на месте стоянки пятна масла, ей необходим срочный ремонт. Незначительные утечки возникают только при эксплуатации двигателя под нагрузкой, поэтому на земле не остается следов во время стоянки. На наружных поверхностях исправного двигателя не должно быть масляных мест. Если имеется масляное или влажное пятно, это означает утечку масла.

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Если на этом месте не видно увеличения масла, то нужно в течение минуты плавно повышать обороты мотора до максимальных значений, и внимательно смотреть за контрольным местом. Если такая процедура не помогает выявить утечку, то нужно проехать на машине 20 километров, при этом периодически повышая скорость движения. В таком темпе давление в цилиндре намного больше, чем при обычной эксплуатации, поэтому и объем газов, проникших в картер, намного больше. Если после проверки контрольное место стало более масляным, то проблема кроется в системе вентиляции картера и повреждении прокладки или некачественной ее затяжке.

Контроль вентиляции картера

Для проверки вентиляции, для начала нужно демонтировать клапан. После нужно продуть клапан компрессором. Если клапан исправлен, то воздух должен проходить только в одну сторону с сопротивлением, а в обратную нет. После демонтируют и продувают патрубки, шланги, т.к. они могут быть забиты отложениями.

Проверка прокладки ГБЦ

Такая проверка проводится при наличии сизых выхлопных газов. Целая прокладка ГБЦ не имеет никаких повреждений: разрывов, трещин, прогаров. Но если вы всё же сняли ГБЦ и прокладка цвета, то её все равно следует заменить, так как она одноразовая. Если прокладка повреждена, то необходимо проверить плоскость ГБЦ, потому что из-за перегрева она могла изменить свою геометрию.

Способы устранения большого расхода масла

Обычно, что бы устранить проблемы с расходом масла можно измерив расход и изучить его. Не всегда требуется разборка мотора, иногда достаточно и снятия ГБЦ. Опытные механики говорят, что использование синтетического масла создает большой угар масла, и его утечку по прокладке ГБЦ.

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Операции по снятию и разборке мотора для каждой марки автомобиля выполняется по руководству к нему. Если вы решили сами устранить неисправности, то необходимо хорошо изучить рекомендации завода изготовителя, а иначе проблему устранить не получится.

Уровень масла

Топ 4 основных причины повышенного расхода масла.

Необходимо вовремя менять масло в двигателе. Лучшее время для замены, это весна или зима и не позже сроков, установленных заводом изготовителем. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, то лучше производить замену в два раза чаще. На морозе у масла частично теряются смазочные свойства. Дата производства тоже влияет на качество масла. Если по дате производства видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на холодном складе и лучше такое масло не брать.

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись в раздел и поделись статьёй с друзьями!

Читайте также:

6 вещей, которые нужно первым делом поменять в подержанном авто

Несколько дельных советов о том, что делать если перегрелся двигатель и машина закипела.

Дренажные отверстия в автомобиле, о которых вы могли не знать!