Первые шаги после покупки подержанного автомобиля: 6 обязательных замен для безопасности и надежности

Покупка автомобиля с пробегом требует не только внимательного осмотра, но и немедленных действий по приведению его в порядок. Не стоит полностью доверять заверениям предыдущего владельца о безупречном состоянии машины — его главная цель, как правило, максимально выгодная продажа. Чтобы обезопасить себя от скрытых проблем и непредвиденных расходов, важно сразу после приобретения заменить ключевые расходники и компоненты. Вот шесть первоочередных пунктов, на которые стоит обратить внимание.

1. Технические жидкости и фильтры

Первым делом необходимо обновить все рабочие жидкости. Моторное масло вместе с масляным фильтром — основа здоровья двигателя. Даже если производитель рекомендует интервал замены в 15 тысяч километров, на практике лучше делать это каждые 7–8 тысяч, так как со временем масло теряет защитные свойства, что ведет к ускоренному износу деталей. Не забудьте про трансмиссионное масло: для механической коробки его меняют каждые 30–40 тысяч км, а для автоматической — сразу после покупки, поскольку АКПП особенно чувствительна к качеству жидкости. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что может привести к ее закипанию при интенсивном торможении и отказу тормозов. Ее замена — вопрос безопасности. Также стоит заменить антифриз, так как со временем он теряет свои охлаждающие и антикоррозийные свойства, что грозит перегревом двигателя. Если вы столкнулись с перегревом, полезным будет материал: Что делать если закипела машина?

2. Воздушные фильтры

Воздушный фильтр двигателя напрямую влияет на качество топливно-воздушной смеси. Сильно загрязненный фильтр приводит к обеднению смеси, повышенному расходу топлива и потере мощности. Не менее важен салонный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон. Его замена избавит вас от пыли, аллергенов и неприятных запахов, сделав поездки комфортнее.

3. Ремень ГРМ и сопутствующие компоненты

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — один из самых критичных элементов. Хотя современные ремни могут иметь ресурс до 100–120 тысяч км, производители часто рекомендуют замену каждые 40–60 тысяч. Обрыв ремня на большинстве двигателей приводит к встрече клапанов с поршнями, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. При замене ремня ГРМ крайне желательно одновременно установить новый ролик-натяжитель и водяную помпу — это сэкономит время и деньги в будущем.

4. Аккумуляторная батарея

Продавцы часто оставляют в машине старый аккумулятор, который может работать летом, но подведет в мороз. Чтобы избежать проблем с запуском в холодное время года, лучше сразу установить новую АКБ, предварительно проверив состояние клемм и электропроводки.

5. Шины, развал-схождение и тормозная система

Состояние шин напрямую влияет на безопасность: изношенная резина ухудшает сцепление с дорогой, особенно в дождь или снег. Обязательно проверьте глубину протектора и общее состояние покрышек. Если автомобиль уводит в сторону или руль не возвращается в нейтральное положение после поворота, необходимо сделать развал-схождение. Тормозная система требует особого внимания: проверьте толщину тормозных дисков и колодок, состояние тормозных шлангов и уровень жидкости. При малейших сомнениях — замените. Это ваша безопасность и безопасность окружающих.

6. Топливная система и свечи зажигания

Свечи зажигания — важный элемент для стабильной работы двигателя. Обычные свечи служат около 60–70 тысяч км, иридиевые — до 100–120 тысяч. Замена свечей — недорогая процедура, которая может улучшить запуск, динамику и экономичность. По состоянию электродов свечей можно также получить первичную диагностику работы двигателя. Замена топливного фильтра и промывка форсунок (при необходимости) обеспечат оптимальное распыление топлива и более ровную работу мотора.

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись в раздел и поделись статьёй с друзьями!

Читайте также:

Несколько дельных советов о том, что делать если перегрелся двигатель и машина закипела.

Дренажные отверстия в автомобиле, о которых вы могли не знать!

Как работают датчики давления в шинах и как их устанавливают?