BMW 730i E32: классический «Бумер» с характером и доступной ценой

Старый BMW — это сплошное слабое место. Грубо? Простите. Так считает закалённый владелец «семёрок» E32 и E38. Но что-то заставляет даже опытных людей снова наступать на эти баварские грабли. Что же? Встреча с 730i в кузове E32.

Рынок и цены: почему E32 — скрытая жемчужина

Выбор между E34 и E39 — это вопрос уровня «быть или не быть» Гамлета. С «семёрками» всё проще — есть «тот самый «Бумер»» (E38) и все остальные. Это решил не я, а рынок. Предложений по E32 мало: меньше сотни по всей стране. В основном — 6-цилиндровые 730i и 735i. 5-ступенчатая «механика» — в приоритете. В Европе «капсулы времени» стоят от 8000 евро и до цены нового среднеразмерного кроссовера. Наша средняя цена за «семёрку» второго поколения — 350 000 рублей. И можно стать гордым владельцем подобия крутейшего BMW 30-летней давности за сумму в пять раз меньшую. Аналогично стоит входной билет в мир E34, но «пятёрка», при прочих равных, в полтора раза дороже. О ценниках на E38 и тем более 126-й Mercedes лучше тактично промолчать. Один из самых значимых представительских седанов в истории не только BMW, но и всего автопрома, он определённо этого не заслужил. Отсюда лайфхак для тех, кто без ума от большеглазых «Бумеров» эпохи Клауса Люта — ищите «семёрку». Это немного сложнее, но дешевле.

История владения: пример идеального экземпляра

Если найдёте хороший экземпляр — радуйтесь и берегите, вряд ли захотите его продавать. Этот конкретный 730i 1993 года за свою жизнь видел только трёх владельцев: немца, который до 1997 года катался на нём, судя по стотысячному пробегу, видимо, по выходным в церковь, и двух россиян. Первый из них владел седаном 14 лет. Нынешний владелец, для которого это уже четвёртый E32, живёт с машиной с 2011 года и получает от неё только радость. Замена дисков с колодками, масла в «автомате» и сальника коленвала — вот и весь ремонт за девять лет. Остальные затраты — на дооснащение отсутствующими фирменными опциями вроде омывателя фар и доводчика багажника, плюс детейлинг. После восстановления кожа в салоне выглядит значительно моложе своего реального возраста. Сейчас на одометре 260 000 км, при покупке было 235 000. Стоимость «семёрки» была высокой — 200 000 рублей по меркам 2011 года были вершиной рынка, даже с учётом заводского цвета.

Дизайн и внешность: атлетизм и гармония

Атлетичности и здоровой баварской arrogance у E32 не отнять. Почти пять метров длины; шире и ниже, чем «пятёрка». При всём уважении к E34, флагман — это флагман. В деталях E32 смотрится интереснее — широкие фирменные «ноздри» (признак восьми или более цилиндров под капотом), чуть дальше разнесённые круги фар, хромированная окантовка на бампере, другая форма «противотуманок». Плюс более рельефный капот, рождающий ассоциации с непревзойдённой «акулой» шестой E24 серии. И всё равно стройный, и независимо от длины колёсной базы. Даже дополнительные 114 мм не смогли разрушить гармонию образа. Это не упитанная современная «семёрка».

Салон: классика и роскошь

Две версии велюра, три типа кожи — из всего разнообразия, доступного в разных цветах, первый владелец выбрал банальный чёрный вариант. Но кто может его винить? Так хороша баварская классика, инкрустированная деревом бубинга с толстой полуанилиновой кожей индийского водяного буйвола Arnie (Water Buffalo) на сиденьях. Если вы росли в 80-х и 90-х, с деревянным кассетницем можно играть вечно. Передние подлокотники, независимые друг от друга, регулируемые по высоте в нескольких положениях — их точно хочется забрать с собой. Мягкая наппа на дверных картах и центральной консоли, а также деревянный руль — подарок нынешнего владельца. Разобранный на запчасти E32 в версии Highline умер не зря.

Оснащение и электроника: надёжность и инновации

Чисто электрических «заморочек» мало, регулировки сидений — механические. Для youngtimer'а это определённый плюс. Хотя жаль, что нет возможности оценить работу, например, «зимних» опций. Под заказ «семёрку» можно было оснастить подогревом не только зеркал, но и форсунок омывателя, личинок замков, программируемой системой Webasto. Впервые в истории BMW за все электронные системы E32 отвечали специальные модули — световой, комфорта, главный и т.д. Позже это стало стандартом для всех баварцев.

Молодтаймер ценен не только состоянием, но и наличием фирменных аксессуаров. К крышке багажника крепится удобный лоток для инструментов. В центре запаски была закреплена канистра. Оригинальная аптечка спрятана под сиденьем переднего пассажира.

Двигатель: загадочные шильдики и первый V8 за 25 лет

Оказывается, путать людей своими шильдиками — давняя баварская традиция. Значок 730i на E32 мог означать как шесть, так и восемь цилиндров, как в нашем случае. Под длинным, наклонённым вперёд капотом скрывается новинка 1992 года — двигатель M60, причём не просто V8, а первая «восьмёрка» BMW за более чем 25 лет. Помимо младшей 3.0-литровой версии, существовала и 4.0-литровая. И с появлением этого мотора 6-цилиндровый 730i никуда не делся. Пока E32 не сняли с конвейера, обе версии продавались параллельно.

По чисто техническим характеристикам мотор не особо мощный. Всего 215 л.с. и 290 Н·м, плюс автоматическая коробка — только 6-цилиндровый E30 слабее и медленнее. К тому же, мой предыдущий опыт общения с E32 ограничивался 740il с «автоматом» и короткобазной 735i на «механике». А вдруг 730 не зайдёт?

Ходовые качества и комфорт

Полностью независимая подвеска никогда не давала повода усомниться в её представительском характере. «Семёрка» устойчива на прямой и мягко, почти впечатляюще преодолевает неровности. Пусть не так безразлично, как Mercedes, но желание сменить на W126 может возникнуть только на очень плохой поверхности. И это стандартная подвеска, без опционной системы электронной регулировки жёсткости амортизаторов (EDC).

Одна из причин мёртвой тишины в салоне — двойное остекление. Такие стеклопакеты, не пропускающие ни холод, ни звук снаружи, появились на E32 в 1991 году. Надо было как-то портить массу W140, у которого подобное решение было в базовой комплектации. Интересная деталь: обдувные форсунки передних боковых стёкол расположены в подоконниках дверей, что позволяет прогреть стекло уже через пару моментов после запуска двигателя. Инновацией в аэродинамике стало электрическое прижатие «дворников» в зависимости от скорости движения. Система автоматически увеличивает давление на стеклоочистители, чтобы они плотно прижимались к стеклу при полёте по трассе.

На что обратить внимание при покупке

Ржавчина на таком возрастном автомобиле — это нормально. Гниющие крылья, низы дверей, пороги под пластиком и проём лючка бензобака, но это не повод отказываться от покупки. Гораздо хуже, если есть следы коррозии на швах в моторном отсеке, на опорах задней подвески и креплении задней балки. Проверка номерных агрегатов строго обязательна.