Топ-7 самых мощных и стильных грузовиков в мире: от магистральных гигантов до рекордсменов скорости

Многие считают грузовики скучной и сугубо утилитарной техникой, но это далеко не так. Среди этих надежных трудяг встречаются настоящие инженерные шедевры, чьи характеристики, возможности и внешний вид способны поразить воображение. Мы подготовили для вас рейтинг семи самых впечатляющих грузовиков планеты, которые сочетают в себе невероятную мощь, уникальные способности и запоминающийся стиль.

1. Volvo FH16: Король магистральных дорог

Volvo FH16 по праву считается самым мощным серийным магистральным тягачом в мире. Его сердце — рядный 6-цилиндровый турбодизель D16K объемом 16 литров, который выдает феноменальные 750 лошадиных сил и крутящий момент в 3550 Нм. На сегодняшний день ни один европейский или американский конкурент не предлагает большей мощности в сегменте. Умная 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач I-Shift анализирует нагрузку и дорожные условия, экономно расходуя ресурс трансмиссии и высвобождая всю мощь двигателя на затяжных подъемах и скоростных магистралях.

Основная задача этого шведского гиганта — транспортировка сверхтяжелых грузов. Производитель заявляет, что FH16 750 способен буксировать автопоезда общей массой до 250 тонн. Интересно, что несколько таких машин, включая модели предыдущего поколения, успешно работают и на российских просторах.

2. Nicolas Tractomas: Французский исполин

Nicolas Tractomas — это не просто тягач, а целая подвижная крепость, претендующая на звание самого большого в мире. Его габариты поражают: длина составляет 12,6 метра, ширина — почти 3,5 метра, а высота достигает 4,5 метра. Под кабиной скрывается 27-литровый турбодизельный двигатель V12 от Caterpillar, развивающий 912 лошадиных сил и 3460 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с восьмидиапазонным автоматом Dana Clark Spicer.

Собственная масса этого французского монстра — около 71 тонны. Однако эта тяжеловесность оправдана его главной миссией: Tractomas способен в одиночку транспортировать по дорогам общего пользования автопоезда весом до 600 тонн, что является абсолютным рекордом.

3. Phoenix: Дизельный король скорости

Необычный внешний вид этого грузовика обманчив. Phoenix — это самый быстрый в мире дизельный грузовик, созданный для покорения рекордов.

Для достижения цели инженеры заменили штатный двигатель на модифицированный 6-цилиндровый дизель Detroit Diesel 16V92 объемом 24 литра. На него установили четыре турбокомпрессора и два механических нагнетателя, что позволило выжать из мотора невероятные 4000 лошадиных сил! Путь к рекорду был тернист: грузовик неоднократно горел, ломался, терял тормоза и парашюты. Даже подбор шин стал отдельной задачей, в итоге остановились на авиационных покрышках.

Триумф наступил в августе 2003 года на знаменитом соляном озере Бонневиль. Девятиметровый Phoenix весом 8,5 тонн установил мировой рекорд в безлимитном классе U/DT для дизельных грузовиков, развив скорость 272,685 миль/ч, что эквивалентно 436 км/ч.

4. Shockwave: Реактивная ударная волна

Shockwave — это не просто грузовик, а самый быстрый в мире реактивный автомобиль такого класса, созданный для зрелищных шоу.

История этого монстра началась 35 лет назад, когда гонщик Лес Шокли взял седельный тягач Peterbilt 379 и оснастил его тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney. Их совокупная мощность составила 36 000 л.с., а тяга — 8,6 тонны.

Характеристики Shockwave заставляют трепетать: при старте пилот испытывает перегрузки до 6 G, разгон с 0 до 480 км/ч занимает около 11 секунд, а для остановки используются два авиационных тормозных парашюта. Этот реактивный гигант удерживает мировой рекорд скорости для полноразмерных грузовиков — 605 км/ч. Много лет он участвует в американских авиашоу, соревнуясь с самолетами. В 2012 году легендарный грузовик получил вторую жизнь после модернизации, проведенной гонщиками Нилом и Крисом Дарнеллами.

5. LeTourneau Overland Train: Внедорожный поезд-змея

LeTourneau Overland Train — это уникальный транспортный комплекс, созданный в 60-х годах в США и считающийся самым длинным внедорожным поездом в истории.

Его разработали как военный транспортер для снабжения армии в условиях полного бездорожья, если обычные дороги будут разрушены. Ключевой особенностью была передовая для своего времени электронная система управления. С пульта в головном тягаче команды передавались на рулевые механизмы всех прицепов, заставляя их колеса повторять траекторию ведущего звена. Благодаря этому гигантский состав двигался «след в след», точно следуя по уже проложенной колее даже на сложном рельефе.

Overland Train состоял из 12 прицепов, его общая длина достигала 170 метров. Он мог перевозить до 150 тонн груза и имел запас хода около 640 километров, что делало его автономным транспортным решением для самых суровых условий.

6. Mack Titan: Рекордсмен по длине на дороге

Mack Titan вошел в историю как тягач, сформировавший самый длинный дорожный автопоезд, и это закономерно, ведь он родом из Австралии — страны, где многозвенные составы стали нормой.

18 февраля 2006 года в австралийском городке Клифтон был собран уникальный автопоезд. В одну сцепку объединили 113 трейлеров, которые вытянулись в линию длиной 1,47 километра. Общий вес этой махины составил 1300 тонн.

Сдвинуть с места и протащить этот суперпоезд на 150 метров было под силу усиленному седельному тягачу Mack Titan, специально подготовленному для австралийского рынка. Он был оснащен тремя задними ведущими осями с планетарными редукторами, 18-ступенчатой механической коробкой передач и дизельным двигателем мощностью около 600 л.с. Этот эксперимент наглядно продемонстрировал возможности современной тяжелой техники.

7. БелАЗ-75710: Горный исполин из Беларуси

Белорусский карьерный самосвал БелАЗ-75710 — это настоящий гигант, рядом с которым обычный человек кажется букашкой. Он по праву считается самым большим и грузоподъемным самосвалом в мире.

Его размеры сравнимы с небольшим домом: длина — 20,6 м, ширина — 9,7 м, высота — 8,1 м. Чтобы попасть в кабину, водителю нужно преодолеть два лестничных пролета.

Силовая установка этого колосса не менее впечатляющая. В основе — гибридная дизель-электрическая схема. Два 16-цилиндровых турбодизеля MTU DD 16V4000 (каждый объемом 65 литров и мощностью 2300 л.с.) вращают генераторы Siemens. Вырабатываемая электроэнергия питает четыре тяговых электромотора, установленных непосредственно в колесах, каждый мощностью 810 кВт. Суммарная мощность системы достигает феноменальных 7840 лошадиных сил, что позволяет груженому самосвалу разгоняться до 64 км/ч даже на карьерных подъемах.