Городской, электрический, стильный - в Шанхае Audi представляет свой последний шоу-кар: Audi AI: ME. На этот раз разработка дизайна была сосредоточена исключительно на интерьере. Дизайнер Audi Джеймс Ниссен объясняет, как AI: ME подобен “третьей жилой зоне" и какую роль в этом должны играть реальные растения.
Как будут выглядеть будущие автомобили? Фактор хорошего самочувствия будет самым важным кредо
За видением не столь отдаленного будущего стоит новая концепция дизайна. Джеймс Ниссен, дизайнер интерьера Audi, объясняет: "Мы разработали AI: ME полностью с точки зрения пользовательского опыта. Мы ставим себя в положение человека, который хочет проехать из точки А в точку Б по городу с помощью AI:ME — и убежать от шума и суеты большого города во время езды. Вот почему наш процесс проектирования был в первую очередь сосредоточен на интерьере AI:ME.”
Это что-то новенькое. Обычно интерьер и экстерьер автомобиля проектируются одновременно. Но AI: ME-это что угодно, только не обычное. С этим автомобилем интерьер обеспечивает вдохновение для внешнего вида. Дизайн интерьера четко ориентирован на комфорт пассажиров на каждом уровне.
Как же так? Во — первых, автомобиль предлагает значительно больше внутреннего пространства - даже при том, что он имеет размеры городского автомобиля. Сиденья так же удобны, как кресло, и приспосабливаются к любимому положению пользователя, когда автомобиль разблокирован. Когда пассажиры хотят поговорить друг с другом, они могут поворачивать передние сиденья по мере необходимости и устанавливать столы, где им захочется. Именно на этих столах можно найти любимый гаджет Джеймса в AI:ME: магнитную кофейную чашку, которая не может соскользнуть.
Сенсорная панель, которая почти полностью окружает интерьер, на первый взгляд едва заметна. Дисплеи, которые даже включают в себя систему слежения за глазами, невидимы до тех пор, пока не будет дана сенсорная или голосовая команда. Сенсорная панель позволяет пассажиру регулировать сиденья, температуру или освещение, а также управлять звуковой системой, подключаться к интернету или получать доступ к кураторским предложениям ресторанов и оздоровительным советам.
Довериться искусственному интеллекту или взять управление в свои руки? С AI:ME: это твой выбор!
Пользователь также имеет свободу решать в любое время, хочет ли он управлять сам или предпочтет оставить это на усмотрение AI:ME. Если он решит использовать AI:ME в качестве самоуправляемого автомобиля, у пассажира есть множество вариантов продуктивно использовать время, которое он получает — и это удобно. Он может разговаривать с другими пассажирами автомобиля, отвечать на электронные письма, читать или смотреть фильм — и это лишь некоторые из доступных вариантов.
Строительство моста между водителем и самоуправляемым автомобилем было самой большой проблемой для дизайнера интерьера Джеймса Ниссена. Его цель: создать гармоничную связь между этими двумя мирами. Рулевое колесо является прекрасным примером того, как он достиг этого. Ниссен объясняет: "Когда пассажир переходит в режим автономного вождения, руль убирается и наружу поднимается удобный стол. Магия!”
Джеймс Ниссен, Архитектор-Дизайнер Интерьера - “Мы хотим предложить пользователям уникальный опыт и новое место, чтобы уйти от всего этого-своего рода третье жизненное пространство-и как можно больше комфорта и свободы.”
Растения внутри машины? AI: ME обращается ко всем чувствам
“Мы хотим предоставлять решения для удовлетворения потребностей наших клиентов", - говорит Ниссен. “Мы создаем приятную атмосферу, обращаясь ко всем чувствам пользователей."Все начинается с того, как AI:ME настраивается в соответствии с предпочтениями пользователя, как только он входит: температура, окружающее освещение, расположение сидений. И это продолжается с роскошными материалами и мебелью и даже настоящими растениями, которые добавляют непосредственную визуальную привлекательность. Настоящие растения, Джеймс? - Да, мы используем вьющиеся растения через прозрачную крышу, чтобы привнести немного природы в большой город. Кроме того, они улучшают качество воздуха."Говоря о чистом воздухе: автомобиль оснащен системой управления воздухом, которая фильтрует загрязненный воздух мегаполиса и обеспечивает свежий, чистый воздух в салоне.
Пассажир должен воспринимать AI: ME как оазис спокойствия, который обеспечивает спасение от стресса и шума повседневной жизни. Кокон-это уже не только для гостиной. Теперь дело доходит до машин! Я допиваю остатки кофе и выхожу из машины дома — расслабленная и чувствующая себя хорошо.
4 вопроса о дизайне освещения в AI:ME for Michael Horn, exterior lighting designer at Audi
Как выглядят огни на AI: ME и что такого особенного в дизайне освещения?
Майкл Хорн: Особенность заключается в том, что огни взаимодействуют с окружающей средой. По этой причине фары расположены более заметно, чтобы они были хорошо видны тем, кто находится вне автомобиля, например пешеходам. Более высокое расположение на решетке и на "щеках quattro “спереди и сзади позволяет автомобилю лучше” общаться" со своим окружением. Множество отдельных светодиодов в структуре гриля позволяют отображать различные световые анимации в разных цветах и интенсивностях.
“Дизайн освещения для автономных автомобилей - это больше о том, чтобы быть увиденным и понятым.” - Майкл Хорн, дизайнер наружного освещения
Почему световой дизайн должен быть понят по-другому в самоуправляемом автомобиле?
Самое большое различие заключается в том, что свет выполняет совершенно иную функцию, чем в автомобиле, который не является самоуправляемым. Речь идет не столько об активном освещении окружающей среды, сколько о том, чтобы быть увиденным и понятым. В будущем фары должны заменить зрительный контакт с водителем и позволить автомобилю информировать свое окружение о том, что он делает. Это означает, что фары самоуправляемого автомобиля становятся менее важными.
О каких ситуациях вождения вы думаете в частности?
AI: ME может сказать другим на дороге, когда он хочет взлететь, ускорить или обогнать кого-то. Мы также можем общаться в сложных ситуациях, которые без света абсолютно потребовали бы зрительного контакта с водителем. Например, при уступке или сигнализировать пассажирам, что они могут спокойно переходить улицу перед автомобилем. Мы управляем этим с помощью новых световых сигналов и анимации, а также путем изменения интенсивности света или цвета.
Каков был бы конкретный пример этих сигналов?
Хороший пример для коммуникации AI: ME-это сигнал, который он подает пешеходам, чтобы показать, что они могут перейти улицу. Мы представляем эту ситуацию зелеными точками, символизирующими пешеходов, которые “ходят” слева направо. Для нас важно предоставлять информацию как можно более эффективно, сохраняя при этом световые сигналы как можно более простыми. Это потому, что водители и пешеходы должны видеть, обрабатывать и реагировать на сигнал в доли секунды.
С чего начинается новый автомобиль? С Эскизов и идеи!
Хотите узнать как создавался AUDI AI:ME ? Ознакомьтесь с этим видео.
#car #concept #design #car design #новости #новости автомобилестроения #auto #авто #автообзор #audi