Типы колесных проставок.
Забегая вперед, скажу, что мы делаем переходы только:
с 4 на 4
с 5 на 5
с 6 на 6
❌Не делаем переходы❌:
⛔ с 4 на 5
⛔ с 5 на 4
⛔ с 5 на 6
⛔ с 6 на 5
Ну, а теперь о том, какие бывают проставки:
1) Сквозные проставки с центром под диск.
Это самый простой вариант, если у вас на ступицах болты и нужны проставки толщиной 10-25мм, при этом понадобятся только удлиненные болты и немного сноровки, а иногда и терпения, когда нужно будет повесить проставку на ступицу, сверху прижать ее диском и вставить хотя бы один болт сквозь этот бутерброд, попав в резьбу ступицы. Довольно интересное занятие, если еще колесо в сборе весит как половина тебя)
Если у вас диск прикручивается на шпильки, то этот вариант тоже подходит, но заменить шпильки в ступицах на более длинные бывает довольно затратно (иногда приходится снимать ступицы со всеми вытекающими), лучше будет поставить проставки со своими шпильками в теле, о них чуть ниже.
2) Сквозные без центра под диск.
Проставки эти могут быть толщиной от 3 до 25мм. В основном, ставят 3-10мм, когда колесо немного цепляет за стойку или уперлось в тормозные механизмы. Я делаю только 10мм, но считаю, что такие проставки вообще не должны иметь место на машине. При их установке, в большинстве случаев, это приводит к появлению биений. Иногда вы конкретно чувствуете, как руль бьет по рукам, а иногда (если повезет) биения не заметны, но разрушающее влияние несносности колеса со ступицей не проходит бесследно.
Кстати, почти всегда их пытаются поставить без замены крепежа на более длинный, что тоже не хорошо — бывали случае в моей практике, когда в зацеплении мало витков резьбы и ее просто слизывает.
3) Проставки со шпильками и гайками.
Такие проставки можно поставить на ступицы, где стандартно как шпильки, так и болты. Сначала прикручивается проставка к ступице (на родной крепеж или на специальный короткий, если проставка 15-25 мм и у диска на посадочной поверхности нет углублений), а уже сверху на шпильки самой проставки прикручивается диск.
Самый адекватный тип проставки в плане установки колеса — диск центруется по центру проставки (если нет конструктивной нужды делать проставку без центра под диск) и его легко подвесить на место на шпильки перед тем, как прикрутить гайками.
Кстати, большой плюс шпилек под диск в том, что можно подобрать гору разных секреток и стильных тюнинг гаек разных цветов.
Толщина проставок со шпильками может быть от 15 до 60мм.
4) Проставки с резьбой под болты (с футорками).
Проставки для тех, кто хочет просто расшириться или сменить сверловку под диски и оставить крепления дисков болтами.
Сначала ставится проставка на ступицу, прикручивается родными болтами или специальными с низкими шляпками (если проставка 20-25мм толщиной), а сверху на проставку болтами прикручивается диск.
Ничего сложного, только нужно проследить за одним моментом — на проставках 20мм нужно проверить, чтобы болт колеса на прошел на всю глубину проставки и не уперся в посадочную плоскость на тормозном диске.
Толщина таких проставок может быть от 20 до 60мм.
В общем- то, это все, что нужно знать о проставках, чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор.
Кстати, забыл об усилии затяжки. Не нужно тянуть так, чтобы стоял скрип и скрежет металла о металл. В руководствах на разные машины, момент затяжки колесного крепежа в среднем 110-120 Нм, если наглядно, то это 11-12кг на рычаге 1 метр, или 50 кг на рычаге 25 сантиметров.
Если вы тяните крестообразным балонником, то на одну руку приходится около 22,5-30 кг, это примерно как среднестатистическое колесо 16-17 диаметра в сборе.
?Проставки от Боброва - с нами безопасно?