При покупке авто на вторичном рынке, наличие на автомобиле прицепного устройства("фаркопа") резко меняет мнение в сторону отрицательного. Действительно, наличие дополнительных нагрузок на кузов автомобиля и двигатель не сказываются благоприятно. Как оградить себя от сомнительного продавца и стоит ли вообще брать автомобиль с фаркопом?
При выборе авто с установленным прицепным устройством, следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Установка фаркопа. Зачастую производители изначально рассчитывают места крепления под сертифицированные прицепные устройства, поэтому проблем с установкой возникать не должно. Но при отсутствии таковых мест, мастера-установщики приваривают, либо прикручивают фаркоп в нерасчитанные для высоких нагрузок места, тем самым снижая безопасность и коррозионную стойкость конструкции автомобиля. При осмотре стоит обратить внимание на качество установки и место крепления фаркопа.
2. Обслуживание двигателя. В условиях повышенных нагрузок, возникающих при транспортировке прицепа, двигателю приходится нелегко. Важную роль в этом случае будут играть такие факторы, как система охлаждения и качество топлива. Антифриз в таком случае важно менять каждые 60-70 тысяч километров, а топливо заливать не ниже 95-го. Следует уточнить у продавца эти моменты.
3. Наличие ДТП в заднюю часть автомобиля. Фаркоп сам по себе является концентратором напряжения и при любом ДТП повлечет за собой изменения конструкции в той или иной степени. Стоит отказаться от покупки автомобиля в этом случае.
В любом случае, покупать авто с фаркопом или нет - выбор каждого. Но при правильной установке и обслуживании двигателя нет никаких предпосылок отказываться от такого варианта.