Общее описание и наследие
Седьмое поколение Rolls-Royce Phantom, представленное в 2003 году, стало достойным преемником легендарной линейки. Автомобиль бережно сохранил ключевые элементы ДНК бренда, такие как монументальная вертикальная решётка радиатора и культовая статуэтка «Дух экстаза» на капоте. С 2007 года модель также доступна в бронированном исполнении для обеспечения максимальной безопасности, где толщина брони достигает почти 10 сантиметров. Знаменитая фигурка на капоте, символ марки, оснащена электромеханическим приводом и при необходимости убирается в специальное углубление, чтобы избежать повреждения или кражи. В том же 2007 году публике был представлен кабриолет Phantom Drophead Coupé, расширивший модельный ряд. Компания Rolls-Royce придерживается стратегии плановых обновлений, и за время производства Phantom VII пережил два значимых рестайлинга — в 2009 и 2012 годах, причём изменения между последними версиями были скорее точечными и направленными на совершенствование деталей.
Особенности дизайна и эксклюзивность
Дизайн Phantom VII — это мастерское сочетание классических канонов и современных технологий. В интерьере и экстерьере угадываются намёки на архаичный, почти каретный стиль, что особенно заметно в оформлении панели приборов и передней консоли. Одной из самых узнаваемых и практичных особенностей базовой комплектации являются встроенные в задние двери выдвижные зонты, готовые к использованию в любой момент. Более 70% всех Phantom изготавливаются по индивидуальным заказам клиентов, что делает каждый экземпляр по-настоящему уникальным. Автомобиль предлагался в различных кузовах, включая классический седан и удлинённый лимузин. Практически все модели были заднеприводными, хотя по специальному запросу иногда создавались и полноприводные модификации. Задние двери, открывающиеся против хода движения (так называемые «самоубийцы»), обеспечивают не только эффектный, но и невероятно удобный вход и выход пассажиров. Второй ряд сидений расположен глубоко в салоне, создавая ощущение приватного кокона, где голова пассажиров находится на уровне задней стойки кузова.
Первое обновление: Фейслифтинг 2009 года
В 2009 году Rolls-Royce Phantom VII получил ряд визуальных и технических усовершенствований. Во внешнем облике появился новый передний бампер, а решётка радиатора стала менее массивной, её перекладины стали тоньше, приблизив дизайн к моделям Phantom Coupé и Drophead Coupé. В базовую комплектацию вошли 21-дюймовые колёсные диски, а дверные ручки получили изящную светодиодную подсветку. В салоне изменения были направлены на повышение комфорта и технологичности: был обновлён блок мультимедийных входов для подключения большего числа устройств к 12-дюймовым мониторам откидных столиков, появилась новая обшивка дверей со встроенными ручками, а также двойные регулируемые лампы индивидуального освещения на задних стойках. Органы управления климатом, аудиосистемой и стёклами для пассажиров сзади были перенесены на дверные панели, сделав их использование более интуитивным.
Второе обновление: Series II (2012)
Rolls-Royce Phantom Series II на Женевском автосалоне 2012 года
Самой значительной модернизацией стала версия Phantom Series II, дебютировавшая на Женевском автосалоне в марте 2012 года и поступившая в продажу как модель 2013 года. Над этим обновлением работал новый главный дизайнер компании Джайлс Тейлор. Внешность автомобиля преобразилась благодаря полностью светодиодным фарам головного света, разделённым горизонтальной полосой дневных ходовых огней. Круглые противотуманные фары уступили место прямоугольным светодиодным, а решётка радиатора стала цельной штампованной. Изменилась форма переднего бампера, на передних крыльях появился новый корпоративный значок со встроенным габаритным огнём. Задняя часть также была доработана: хромированное обрамление боковых стёкол увеличилось, двухступенчатый бампер стал одноступенчатым, а на крышке багажника добавилась хромированная полоса. В салоне была установлена новая панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, позаимствован вращающийся контроллер iDrive-типа от модели Ghost, упрощён дизайн сидений, а аудио- и коммуникационные системы были серьёзно модернизированы.
