Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах

Многие из нас знают, что такое дом на колёсах. Трейлер, автодом, кемпер, караван, автодача — названий множество. Наверняка многие мечтали иметь свою личную передвижную квартиру. Расскажем о первом советском трейлере, а также о самых необычных кемперах.

Первый советский дом на колесах

В конце 50-х годов ХХ века Рижским автобусным заводом был выпущен первый прицеп-палатка «РАФ-04». Трейлер был приспособлен к легендарному советскому автомобилю «Победа». Внутри прицеп был условно разделён на 2 зоны (салонная и хозяйственная) и включал в себя два спальных места, шкафчики для посуды, вещей и еды, а также место под газовую плиту и баллон.

Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
«РАФ-04» снаружи и внутри
Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
«РАФ-04» снаружи и внутриКочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах

Позже, в 1973 году Пермским заводом «Машиностроитель» был выпущен «СКИФ» — туристическая передвижная палатка. И если «РАФ-04» был абсолютной новинкой и воспринимался как нечто необычное и недоступное, то «СКИФ» практически сразу завоевал огромную популярность.

Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
Статья про «СКИФ» в журнале «За рулем» № 3, 1972 год

Дача-амфибия

Пожалуй, самым необычным домом на колесах в советское время была «дача-амфибия». В 1978 году она была выпущена на Горьковском авиационном заводе и официально называлась «дача-амфибия «Дон». Нетрудно догадаться, что это было ещё и плавательное средство. Прицеп имел широкий диапазон применения. От передвижного домика на четверых человек до моторной лодки. Прицеп можно было транспортировать любым отечественным автомобилем, кроме запорожца, что значительно расширяло аудиторию пользователей. Стоила плавательная дача 2000 советских рублей.

Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
Виды эксплуатации плавательной дачи

Авиамобиль

Нет, это не летающий трейлер, как вы могли бы подумать. Основная его особенность в том, что этот кемпер сделан из бывшего самолёта.

Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
Модель авиамобиля

В конце 1940-х годов в Австралии произошла авиакатастрофа. К счастью, все пассажиры уцелели. Тогда самолёт отправили на свалку за негодностью. Через несколько лет старенький поломанный самолёт приметил один умелец, который и сделал из него кемпер. Он обрезал фюзеляж и установил его на шасси от грузовика. Впоследствии авиамобиль стал своеобразным символом дорог Австралии.

Мини-кемпер

Кочевой туризм в СССР. Самые необычные дома на колёсах
Самый маленький кемпер

Так выглядит самый маленький в мире дом на колёсах. Визуально кемпер настолько мал, что взрослый человек может почти обнять его в длину. Однако, несмотря, на габариты, внутри может поместиться одновременно 4 человека (поместиться, то не передвигаться точно). Внутри передвижного дома помещаются 2 спальных места, съёмный стол и панель с краном. Стоит отметить, что внутри есть конструкция, поднимающая потолок. По утверждению создателя, внутри может поместиться в полный рост любой среднестатистический... японец.

Дом на колесах отлично подойдёт людям, которые собираются в путешествие, возможно длительное, но не желают наслаждаться живописными красотами только одного места и хотят побывать везде, где пожелает душа.