Непогода и затяжные дожди этого лета привели к образованию на дорогах больших луж, которые представляют серьёзную скрытую опасность для автомобилей. На первый взгляд, преодолеть водную преграду кажется простой задачей, однако на практике это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Какие именно узлы машины страдают от воды и как правильно проезжать такие участки?
Уязвимые элементы автомобиля при контакте с водой
Наиболее чувствительными к воздействию воды являются три ключевых компонента: выхлопная система, тормозные механизмы и генератор. Выхлопная труба и каталитический нейтрализатор в процессе работы раскаляются до сотен градусов. Резкое погружение в холодную воду вызывает тепловой шок, что может привести к появлению трещин в металле, а катализатор — особенно хрупкий элемент — часто выходит из строя без возможности ремонта.
Аналогичный эффект резкого охлаждения угрожает и тормозным дискам с колодками. В их случае последствия — микротрещины — могут проявиться не сразу, но приведут к необходимости полной замены этих деталей, так как восстановлению они не подлежат. Генератор, попавший под поток воды, рискует получить короткое замыкание обмоток или заклинивание подшипников.
Электрика и двигатель: скрытые риски
Современный автомобиль насыщен электроникой, и проникновение влаги в проводку или электронные блоки управления грозит целым рядом проблем: от коррозии контактов и коротких замыканий до полного отказа таких систем, как электрические стеклоподъёмники, климат-контроль или мультимедийная система. Наибольшую же опасность представляет гидроудар двигателя — попадание воды в цилиндры через воздухозаборник, что приводит к катастрофическим разрушениям силового агрегата.
Правила безопасного преодоления глубоких луж
Как же минимизировать риски, если объехать лужу невозможно?
1. Оценка и подготовка. Лучшая тактика — вовсе избегать проезда через воду, уровень которой достигает порогов автомобиля. Если же манёвр неизбежен, перед въездом рекомендуется на несколько минут заглушить двигатель, чтобы дать выхлопной системе и тормозам остыть и снизить риск теплового удара.
2. Техника движения. Преодолевать препятствие необходимо на малой скорости, на первой передаче и с постоянными, плавными оборотами двигателя. Это создаст небольшой, но стабильный выхлопной газ, который не даст воде хлынуть в выхлопную трубу, а также минимизирует образование волны, способной залить двигатель и генератор.
Важное предупреждение! Дно лужи часто бывает скользким из-за ила и грязи. Будьте готовы к возможным заносам и держите руль уверенно, корректируя траекторию плавными движениями. После проезда обязательно просушите тормоза несколькими короткими, лёгкими нажатиями на педаль во время движения.

