Mercedes GLC 200 EQ Boost: Реальная эффективность мягкого гибрида

В современных автомобилях все чаще можно встретить термин «мягкий гибрид». Производители позиционируют эту технологию как способ снизить расход топлива и сделать управление автомобилем более комфортным. Но насколько эти обещания соответствуют действительности? Давайте разберемся на примере популярного кроссовера Mercedes GLC 200 с системой EQ Boost.

Эволюция гибридных технологий

Стремясь соответствовать ужесточающимся экологическим нормам, автопроизводители активно внедряют различные виды электрифицированных силовых установок. Классические гибриды (HEV) сочетают двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электромотор и аккумулятор, что позволяет иногда двигаться только на электротяге. Однако у таких систем есть существенный недостаток — за городом, на трассе, их расход топлива может оказаться даже выше, чем у обычных машин.

Mercedes GLC 200 4Matic EQ Boost. Фото из открытых источников.

Следующим шагом стали подключаемые гибриды (PHEV). Их ключевое преимущество — возможность заряжать аккумулятор от розетки, что значительно увеличивает запас хода на чистой электроэнергии. И классические, и подключаемые гибриды служат переходным звеном к полностью электрическим автомобилям, которые все еще сталкиваются с проблемами высокой цены и недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций.

Что такое мягкий гибрид (Mild Hybrid)?

Фото из открытых источников.

На этом фоне набирают популярность так называемые «мягкие гибриды». Их принципиальное отличие в том, что ведущая роль всегда остается за традиционным ДВС. Электродвигатель здесь выполняет вспомогательные функции: работает как стартер-генератор, питает бортовые системы, обеспечивает кратковременный прирост мощности (функция буста) и позволяет двигателю глушиться накатом. Такая система универсальна и может работать с разными типами двигателей и коробок передач.

Mercedes GLC 200 EQ Boost в деталях

В обновленном Mercedes GLC используется новый бензиновый двигатель M264 объемом 2 литра с турбонаддувом. Он дополнен 48-вольтовой электрической системой, которая и носит название EQ Boost. В версии GLC 200 эта силовая установка развивает 197 л.с. и 280 Нм крутящего момента.

Фото из открытых источников.

Впечатления от управления

На практике система действительно иногда отключает ДВС при движении накатом. Динамика кроссовера вполне достойная — обгон не составляет проблемы, чему способствует как сам двигатель, так и хорошо настроенная 9-ступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic. Она работает плавно и предсказуемо, идеально гармонируя с характером автомобиля.

Подвеска GLC ориентирована на комфорт, но при этом обеспечивает уверенное поведение в поворотах. Кузовные крены присутствуют, но управляемость остается предсказуемой и устойчивой. Этому также способствует система полного привода 4Matic и точное рулевое управление. На трассе Mercedes демонстрирует отличную курсовую устойчивость и высокий уровень акустического комфорта.

Расход топлива: теория vs практика

Основная заявленная цель мягкого гибрида — экономия топлива. Однако реальные цифры потребления Mercedes GLC 200 EQ Boost могут разочаровать. В городском цикле расход достигает примерно 12 литров на 100 км. На трассе при скорости 140 км/ч он составляет около 11 л/100 км. Наиболее экономичный режим — движение по загородным дорогам со скоростью 80-90 км/ч — позволяет добиться расхода в 7.8 литра.

Mercedes GLC 200 4Matic EQ Boost. Фото из открытых источников.

Выводы

Практика показывает, что потенциал мягких гибридных систем, таких как EQ Boost, еще не раскрыт полностью. Вероятно, аналогичный GLC без этой системы потреблял бы еще больше. Технология требует дальнейшего развития, чтобы электродвигатель мог брать на себя более существенную часть нагрузки, обеспечивая значимую экономию. Пока же его роль сводится в основном к улучшению плавности работы и незначительной помощи ДВС.

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!