Термин «мягкий гибрид» все чаще встречается в автомобильном мире. Это решение должно не только уменьшить расход топлива, но и облегчить эксплуатацию автомобиля.
Как это на самом деле, давайте разберем на примере самой продаваемой модели Mercedes GLC 200 с пометкой EQ Boost.
Все более строгие стандарты выбросов выхлопных газов означают, что производители ищут ценные граммы CO2 практически во всех возможных местах, что приводит к популяризации различных приводов, в том числе и электрических. Некоторые идут в сторону классических гибридов, где работа всего силового агрегата основана на тесном взаимодействии ДВС, электродвигателя и аккумулятора. Этот тип привода позволяет проехать некоторое расстояние с нулевым расходом топлива и может использоваться, например, для движения на обеих осях. В этом случае двигатель внутреннего сгорания приводит в движение переднюю ось, а заднюю включает электродвигатель, который может действовать и как генератор.
К сожалению, самой большой проблемой гибридных систем является лавинообразный рост расхода топлива за пределами населенных пунктов. Часто бывает, что при движении по шоссе гибрид может сжечь больше, чем сопоставимый автомобиль с обычным источником энергии.
Подключаемые гибриды - это продолжение гибридного привода. Здесь самым большим преимуществом перед классическими гибридами является возможность подзарядки аккумулятора с помощью обычной розетки или на станции быстрой зарядки. Кроме того, автомобили с приводом PHEV имеют более крупные аккумуляторные блоки, что позволяет преодолевать большие расстояния без необходимости использования двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, вся трансмиссия работает точно так же, как стандартные гибриды.
Оба этих привода - своего рода альтернатива полностью электрике, где нам все еще приходится иметь дело с неразвитой инфраструктурой. Станций быстрой зарядки не так много и очень часто они расположены настолько далеко друг от друга, что далеко не каждый электрик сможет преодолеть это расстояние на одной зарядке. Цена, которую вы должны заплатить за полностью электрический автомобиль, не менее важна.
Таким образом, мы приходим к все более распространенному решению - «мягким гибридам», которые должны стать еще одним экологическим источником движения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Что касается ранее упомянутых систем, «мягкие гибриды» аналогичны по своей работе классическим гибридным системам, с той разницей, что традиционный привод всегда играет здесь ведущую роль. Важность электродвигателя практически сведена к минимуму, и он действует как легкий усилитель, питающий бортовые устройства или обеспечивающий мгновенное увеличение крутящего момента.
Мягкие гибриды достаточно гибки, когда дело доходит до компоновки, и могут работать как с бензиновыми, так и с дизельными агрегатами, а также с автоматическими и механическими коробками передач. Дополнительно сам электродвигатель можно разместить перед коробкой передач или в моторном отсеке.
Комбинаций много, поэтому остановимся на одном конкретном случае. На этот раз он пришелся на Mercedes GLC, который после недавних изменений получил новый двигатель внутреннего сгорания, обозначенный кодом M 264. Это двухлитровый двигатель, поддерживаемый турбо-нагнетателем с двойной спиралью и дополнительной 48-вольтовой электрической системой. Этот тип привода в Mercedes получил название EQ Boost, а в случае GLC он представлен в двух вариантах мощности - 197 л.с. и 280 Нм (GLC 200) и 258 л.с. и 370 Нм (GLC 300).
За городом действительно спорадически отключается двигатель внутреннего сгорания, и вся система более чем адекватна. Обогнать загруженный до крыши Mercedes GLC - не большая проблема, хотя я думаю, что это связано с самим двигателем внутреннего сгорания и хорошо настроенной коробкой передач 9G-Tronic. Судя по названию, у нее 9 передач, и сложно сказать что-либо о ее работе. Хорошо, это не чемпион по скорости, но в повседневном использовании она не разочаровывает. Она плавная и предсказуемая, поэтому очень хорошо сочетается со всем шасси GLC.
Не менее приятное впечатление производит подвеска. Хотя она ориентирована на комфорт, более быстрый вход в поворот не слишком ее озадачит. Да, кузов немного наклоняется в стороны, но Mercedes GLC на удивление устойчив. Хорошие ходовые качества обеспечивает не только подвеска, но и эффективный полный привод 4Matic вместе с прямым и точным рулевым управлением. На трассе на повышенных скоростях тоже нет проблем - Mercedes, независимо от погодных условий, едет именно туда, куда вам нужно, обеспечивая комфорт и хорошую изоляцию от протекающих рядом потоков воздуха или других шумов.
Теоретически система «мягкого гибрида» была создана для того, чтобы помочь нам сэкономить топливо. Однако на практике оказывается, что Mercedes GLC - настоящий обжора. В городе, где гибрид имеет наибольшее значение, Mercedes потребляет около 12 литров на каждые 100 километров. При движении по автостраде бортовой компьютер покажет около 10 литров. На самом шоссе, на скорости 140 км/ч, GLC потребуется около 11 литров, а самый низкий расход топлива составляет 7,8 литра - это при движении по автострадам со скоростью около 80-90 км/ч.
Итак, вы видите, что теория не всегда совпадает с практикой. Не исключено, что GLC с тем же двигателем без EQ Boost будет потреблять еще больше топлива. Наверное, идея «мягких гибридов» имеет большой потенциал, но требует еще немного времени для обдумывания и доработки, чтобы используемый электрик мог в большей степени вмешиваться в систему привода автомобиля.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!