Есть несколько вариантов пережить психологическую травму от сломавшегося автомобиля, который не может продолжать движение самостоятельно. Например, можно вызвать эвакуатор; единственное, что вам понадобится – найти в машине крюк и четко назвать адрес места следования – к дому или сразу в сервис, например.
Еще один не менее спокойный способ – буксировка автомобиля на гибкой сцепке. Для этого вам понадобится позвать надежных мужчин с автомобилем на помощь, желательно сразу двух — одного посадить за руль своего автомобиля, а другому достанется участь буксировщика. Наконец, наименее приятный способ – при буксировке рулить своим заартачившимся «железным конем» самостоятельно.
А если автомобиль сломался у вашей подружки, и у нее под рукой тоже нет двух надежных мужчин с автомобилем?
Как выбрать трос для буксировки?
Было бы неплохо, чтобы у вас был трос. Если вам кажется, что трос должны были положить в багажник автомобиля еще при покупке у дилеров, проверьте его наличие. На всякий случай.
Самый главный критерий при выборе буксировочного троса – он должен быть надежным!
- Трос должен иметь длину не менее 4 метров (а по правилам ПДД он должен быть от 4 до 6 метров)! Иначе есть вероятность въехать в автомобиль буксирующего вас помощника.
- Надежный трос не обязательно должен быть металлическим. Если вы управляете не груженым КАМАЗом, а обычной среднестатистической «легковушкой», Вам подойдет любой. Металлический трос существенно увеличивает нагрузку на автомобиль и даже может привести к травмам. Трос из материала, способного выдерживать динамические нагрузки (проще говоря, растяжимый) в разы уменьшает рывки, да и в остальном — повышает комфорт при поездке «на галстуке». К тому же, такой трос занимает меньше места в багажнике – останется больше пространства для обуви и других не менее важных мелочей.
- Загляните в документацию своего автомобиля и посмотрите, сколько он весит. Умножьте эту цифру на 2. И именно с такой максимальной нагрузкой выбирайте трос (приблизительно на 3-4 тонны).
- Выбирайте трос с креплениями в виде металлических крюков (захваты или карабины) на концах – эта конструкция надежнее обычных петель. Между литыми и коваными крюками выбирайте последние: литой крюк будет весить около 200 г, в то время как кованый ощутимо тяжелее – не менее полкило.
Взаимодействие водителей при буксировке
Договоритесь! Прежде, чем трогаться — заранее обсудите маршрут и правила!
Запомните – держите трос максимально натянутым! Иначе ДТП не заставит себя долго ждать. За этим должен следить водитель буксируемого автомобиля, потому что «буксиру» троса попросту не видно. Да, придется следить за натяжением троса, даже если запотели окна, не работают дворники и уже окончательно севший аккумулятор неистово пищит, отвлекая и без того рассеянное внимание.
Буксируемый автомобиль тормозит оба транспортных средства. Да, начинает тормозить именно тот, кого тянут на тросе.
Пусть «аварийка» будет включена только у неисправного автомобиля. Буксируемый автомобиль должен быть в курсе предстоящего маневра. Если аварийные сигналы включить нет возможности, то пристройте сзади знак аварийной остановки.Если, требуется сменить полосу движения, то «буксир» заведомо включает «поворотник», а буксируемый автомобиль начинает перестроение. «Буксир» же начинает маневр только, когда убедился в возможности и удобстве маневра для полумертвого автомобиля.
Приготовьтесь к тому, что тормоза у неисправного автомобиля по ощущениям будут похожи на деревянные, а крутить руль придется только своими силами, забыв про усилитель руля. Помните о блокировке рулевого управления при определенном положении ключа зажигания — поверните его так, чтобы это не произошло во время движения!
Пользуйтесь ручником! Он полезен не только во время дрифта.