Поломка автомобиля в пути — всегда стресс. Однако есть несколько способов решить эту проблему. Самый простой — вызвать эвакуатор, для чего потребуется лишь найти буксировочный крюк и указать точный адрес назначения. Более активный, но тоже надежный вариант — буксировка на гибкой сцепке. В этом случае вам понадобится помощь другого автомобиля и, желательно, двух человек: один будет управлять буксирующим авто, а второй — вашим. Наконец, самый сложный сценарий — когда вам приходится самостоятельно рулить буксируемым автомобилем. А что делать, если помощь недоступна, а действовать нужно?
Выбор правильного буксировочного троса
В первую очередь убедитесь, что у вас есть буксировочный трос. Даже если вы уверены, что он должен быть в багажнике с завода, проверьте его наличие — это критически важно. Основное требование к тросу — его абсолютная надежность.
- Длина. Трос должен быть не короче 4 метров, а согласно ПДД — от 4 до 6 метров. Слишком короткий трос увеличивает риск столкновения с буксирующим автомобилем.
- Материал. Для обычного легкового автомобиля металлический трос — не лучший выбор. Он создает излишнюю нагрузку на элементы кузова и может быть травмоопасен. Гораздо предпочтительнее синтетические тросы, способные растягиваться под динамической нагрузкой. Они эффективно гасят рывки, делая буксировку комфортнее и безопаснее. Кроме того, такие тросы компактны и не займут много места в багажнике.
- Нагрузка. Определите снаряженную массу вашего автомобиля по документам и умножьте ее на два. Полученная цифра (обычно 3-4 тонны) — минимальная нагрузка, на которую должен быть рассчитан ваш трос.
- Крепления. Выбирайте трос с металлическими крюками (карабинами) на концах — они надежнее петель. Предпочтение отдавайте кованым крюкам, а не литым: они тяжелее (от 500 г), но и значительно прочнее.
Согласованность действий водителей
Договоритесь заранее! Перед началом движения обсудите маршрут, условные сигналы и порядок действий в различных ситуациях.
Контролируйте натяжение троса. Трос должен быть постоянно натянут. За этим обязан следить водитель буксируемого автомобиля, так как сзади трос не виден. Эта задача требует концентрации, даже если условия затруднены (например, запотевшие стекла или неработающие системы).
Торможение. Помните, что инициатором торможения для обоих автомобилей становится водитель буксируемого транспортного средства. Он начинает тормозить первым.
Сигнализация. Аварийную световую сигнализацию следует включать только на неисправном автомобиле. Если это невозможно, закрепите на задней части знак аварийной остановки. При перестроении первым сигнал поворота включает буксирующий автомобиль. Буксируемый автомобиль начинает маневр, и только после этого, убедившись в его безопасности, перестраивается «буксир».
Особенности управления. Будьте готовы к тому, что в неисправном автомобиле педаль тормоза может стать очень тугой («деревянной»), а руль будет крутиться с большим усилием, так как усилитель руля, скорее всего, не работает. Также важно правильно установить ключ в замке зажигания, чтобы избежать случайной блокировки рулевой колонки во время движения.
Ручной тормоз. Не забывайте о стояночном тормозе. Он может быть полезен не только для удержания автомобиля на стоянке, но и для дополнительного контроля при буксировке.


