Subaru Outback не пользуется особой популярностью. Почему? Он, что уже автомобильный динозавр на рынке? Насколько Outback отличается от конкурентов?
Давайте разбираться…
Наследник легенды
Subaru Outback — это не просто очередной кроссовер, а один из пионеров жанра «поднятых универсалов». Именно такие автомобили, сочетающие практичность универсала с внедорожными амбициями, задали тренд задолго до того, как рынок заполонили городские паркетники.
Модель дебютировала в 1994 году, опередив многих конкурентов, включая Audi Allroad, появившуюся лишь пять лет спустя. Традиционно сильной стороной Subaru, как и Audi, был полный привод, который обеспечивал уникальные ходовые качества. Однако сегодня, когда спрос на подобные автомобили высок как никогда, Outback встречается на дорогах нечасто. Возможно, современный покупатель ищет не только драйв, но и безупречный интерьер, яркий дизайн и современные технологии?
Внешность: сдержанная эволюция
Subaru Outback – выглядит знакомо?
Дизайн Outback после рестайлинга (FL) изменился не радикально. Автомобиль сохранил узнаваемые черты, получив обновленную решетку радиатора, передний бампер и зеркала. Ключевым техническим новшеством стали адаптивные фары SRH, которые подсвечивают поворот в зависимости от угла руля, повышая безопасность в темное время суток.
В базовой комплектации автомобиль уже оснащен рейлингами на крыше и 18-дюймовыми дисками, а выбор для покупателя сводится в основном к одному из девяти доступных цветов кузова.
Габариты Outback впечатляют: длина составляет 4,82 метра, что делает его длиннее Audi A4 Allroad. При схожем дорожном просвете (около 20 см) Subaru обладает более высокой крышей, что напрямую влияет на внутреннее пространство.
Интерьер: простор и практичность
Сравнение с Audi A4 Allroad здесь особенно показательно. Сев в салон Outback, вы сразу ощутите разницу в пространстве. Запас места для ног и над головой соответствует скорее представительскому сегменту (Е-классу). Задние пассажиры оценят возможность регулировки наклона спинки в пяти положениях.
Отличная обзорность, которой часто жертвуют ради дизайна, — еще один козырь Subaru. Большие окна и продуманная эргономика создают ощущение свободы и контроля.
Багажник объемом 559 литров (и 1848 литров со сложенными сиденьями) подтверждает статус Outback как практичного универсала для путешествий.
Качество материалов отделки достойное, хотя обилие глянцевого черного пластика на центральной консоли требует частой уборки. Зато интерьер невероятно функционален: здесь множество отсеков для мелочей, включая большой органайзер в центральном тоннеле.
Технологии и безопасность
Мультимедийная система после обновления получила более современный интерфейс и поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Хотя иногда могут возникать случайные перезагрузки системы, что характерно для некоторых Subaru.
Главная гордость — комплекс активной безопасности Subaru EyeSight. Он включает ассистент движения по полосе, мониторинг слепых зон, систему автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, работающий плавно и предсказуемо.
Оснащение богатое: светодиодная оптика, подогрев сидений спереди и сзади, климат-контроль с отдельным воздуховодом для задних пассажиров. Однако стоит отметить отсутствие парктроников в базе — их функцию частично компенсируют камеры кругового обзора.
Двигатель и ходовые качества: уникальный характер
После рестайлинга в гамме остался только один двигатель — 2.5-литровый оппозитный бензиновый атмосферник мощностью 175 л.с. Он соответствует строгому экологическому стандарту Euro 6d. Хотя его мощность скромнее, чем у турбодвигателей конкурентов, это компенсируется надежностью и характерной для Subaru «ровной» тягой.
Крутящий момент в 235 Нм передается на все колеса через бесступенчатую трансмиссию Lineartronic (CVT). Для любителей более активного вождения предусмотрены подрулевые лепестки, имитирующие переключение шести виртуальных передач.
Динамика (10.2 секунды до 100 км/ч) достаточна для повседневной эксплуатации, но не является сильной стороной автомобиля. Зато его истинная стихия — уверенное движение в любых условиях.
«Симметричный» полный привод: философия Subaru
Фирменный симметричный полный привод с системой векторизации крутящего момента — это то, что кардинально отличает Outback от конкурентов. Низкий центр тяжести, обеспечиваемый оппозитным двигателем, и сбалансированная развесовка дают неожиданную для высокого автомобиля устойчивость в поворотах.
Подвеска после обновления стала комфортнее, лучше справляясь с неровностями, но сохранила необходимую для уверенной езды собранность.
Расход топлива — традиционно не самая сильная сторона Subaru. При заявленных 8.9 л/100 км в городе реальный показатель часто приближается к 11 л, что, впрочем, приемлемо для полноприводного автомобиля с атмосферным двигателем.
Вывод: нишевый, но достойный выбор
Это не плохо, но это новое
Subaru Outback — автомобиль для тех, кто ценит уникальность. У него единственный в сегменте атмосферный оппозитный двигатель, вариатор и фирменный полный привод. Он предлагает невероятное пространство, практичность и высокий уровень базового оснащения по конкурентной цене.
Да, в плане «цифровых» технологий некоторые конкуренты могут быть впереди. Subaru давно заняла свою нишу, ориентируясь на конкретную аудиторию, ценящую надежность, проходимость и особый характер. Сотрудничество с Toyota, увеличившей свою долю в Subaru, дает надежду на появление в будущем еще более интересных технических решений.
В итоге, выбирая поднятый универсал, Subaru Outback определенно заслуживает внимания. Это автомобиль с историей, характером и уникальным набором качеств, которые делают его единственным в своем роде.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!
Subaru Forester SK - мало у какого внедорожника есть такой привод
