Subaru Outback не пользуется особой популярностью. Почему? Он, что уже автомобильный динозавр на рынке? Насколько Outback отличается от конкурентов?
Давайте разбираться…
Subaru Outback - один из первых настоящих кроссоверов. Настоящих, то есть поднятых универсалов, которые справляются с поставленными перед ними задачами.
Subaru Outback появился на рынке в 1994 году. Всего через 5 лет на рынок вышла Audi Allroad. Subaru, как и Audi, всегда славилась своим хорошим полным приводом. И драйв в таком кроссовере, является ключевым критерием. По крайней мере, так было всегда.
Тогда почему так редко можно встретить Outback на улицах, особенно в то время, когда все, что когда-либо стояло рядом с настоящим внедорожником, хорошо продается? Возможно, человек живет не только драйвом, но и внутренний интерьер, внешний вид и гаджеты тоже имеют значение?
В недалеком прошлом Subaru Outback был довольно неплохим автомобилем, и он определенно выделялся среди конкурентов, в первую очередь с точки зрения мультимедийной системы. А как сейчас?
Subaru Outback – выглядит знакомо?
Да, визуальный осмотр Outback не занял много времени. Немного изменились решетка радиатора, передний бампер и зеркала. Фары получили функцию прохождения поворотов SRH - это означает, что луч света следует за поворотом рулевого колеса.
Стандартная комплектация Outback включает в себя рейлинги и 18-дюймовые колесные диски, и в основном все, что нам нужно выбрать, это цвет нашего автомобиля - один из 9 цветов.
Длина Subaru составляет 4,82 м, что почти на 6 см длиннее, чем у Audi A4 Allroad, но Allroad на 7 мм уже (1,84 м), а колесная база на 7,3 см короче (2,74 м). Outback может выглядеть менее динамично, так как у него гораздо более высокая линия крыши, чем у Allroad, на 1,6 м, и оба автомобиля имеют очень схожий дорожный просвет - 20 см у Subaru и 20,5 см у Audi.
Почему идет сравнение с Audi A4 Allroad? Потому что, заняв свое место внутри Subaru Outback, вы удивитесь, насколько он просторный в отличии от Audi.
Места для ног предостаточно, можно сказать, что это уровень Е-сегмента, а не D. Пространства над головой тоже много. А путешествие с четырьмя взрослыми, даже высокими людьми, может стать по-настоящему ярким и увлекательным, потому что спинку заднего сиденья можно отрегулировать в пяти положениях. Впечатление о просторности усиливается за счет очень хорошей видимости, о которой сегодня многие производители забывают, стремясь к самым интересным формам, а значит, к самым узким окнам.
Багажник у Subaru Outback тоже неплохой. Стандартный объем составляет 559 литров и 1848 литров при сложенных спинках второго ряда.
Качество отделочных материалов на довольно хорошем уровне. В центре консоли Subaru Outback использовано довольно много пластика черного цвета - это вся мультимедийная панель, кондиционер и рычаг переключения передач. Выглядит эффектно и красиво, но быстро пачкается - желательно иметь всегда с собой салфетку из микрофибры.
Внутренний интерьер, конечно, очень практичный. В нем много различных отделений, особенно выделяется большое в центральной консоли с держателем для ручки, кредитных карт или монет.
Во-первых, здесь встроена новая панель с мультимедийной системой, которая поменяла графику на более приятную для глаз, получила поддержку Apple CarPlay и Android Auto, да и сам интерфейс и его логика ... логичны. Иногда бывают глюки у бортового компьютера, который вздумает перезагружаться в совершенно не нужное время. Однако любой, у кого был когда-то один из новых Subaru, знает, что происходит.
Уровень оснащения Subaru Outback высокий. Это, например, целый комплекс систем безопасности под названием Subaru EyeSight, в т.ч. ассистент движения по полосе (активный или пассивный), ассистент слепых зон или автономная тормозная система в случае опасности столкновения. Имеется и активный круиз-контроль, работа которого не вызывает нареканий.
Встроенные видеокамеры обеспечивают необходимой визуальной информацией, что позволяет лучше контролировать окрестности во время парковки. Однако при поиске слова «датчик» в прайс-листе вы найдете только датчик освещенности и датчик дождя. Стоит добавить, что в прайс-лист включены такие позиции, как «тахометр», «цифровые часы» или «лампы для чтения», так что, если бы датчики были в предложении, они бы, вероятно, там были.
В стандартную комплектацию Subaru Outback входит также интеллектуальная система спасения, ассистент дальнего света, внедорожный режим, светодиодное освещение, подогрев передних и задних сидений, подача воздуха на заднее сиденье, вышеупомянутая система - в основном все, о чем уже упоминалось.
Это стоит подчеркнуть, потому что ... Subaru Outback находится где-то в середине сегмента с ценой.
Не всем нужен бензиновый двигатель мощностью 272 л.с., такой же мощный, как у Passat. Но и не всем нужен дизельный двигатель как в Audi, Skoda и Volvo, базовыми вариантами в которых являются дизели мощностью 190 л.с. Бензиновый вариант стоит немного дороже. Однако добавьте стоимость оборудования, сопоставимое с Subaru, и вы увидите цену на порядок выше. Может быть, не обязательно в Skoda, но в Audi, Volvo ... Это другие марки, другие цены…
Двигатель для Subaru Outback
После обновления Subaru Outback оппозитный дизельный двигатель исчез из предложения, поэтому остался только один - 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 175 л.с., который, несмотря на свою мощность, соответствует действующим стандартам Euro 6d.
Это двигатель без наддува, поэтому максимальный крутящий момент составляет всего 235 Нм при 4000 об/мин и передается он на обе оси бесступенчатой трансмиссией Lineartronic.
Lineartronic, хотя и является бесступенчатой коробкой передач, не дразнит держать двигатель на очень высоких оборотах. Или, по крайней мере, он пытается этого не делать. За рулем установлены подрулевые переключатели, благодаря которым мы можем моделировать переключение шести передач. Это значительно улучшает впечатления от вождения. В городе же бесступенчатая природа, в свою очередь, обеспечит быструю реакцию на газ.
Subaru Outback - не очень тяжелая машина, весит 1631 кг, но и не слишком быстрая. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды, а по каталогу может разогнаться максимально до 198 км/ч. Достаточно. Этих 10,2 секунды достаточно на практике, хотя от такого большого двигателя может потребоваться нечто большее.
Но этот драйв уникален для Subaru. «Симметричный полный привод», не означает, что это абсолютно постоянный привод 50/50, потому что на автомобилях без обозначения «STI» (с Lineartronic) это привод, соединенный многодисковой муфтой с возможностью плавного распределения крутящего момента. Также имеется микросхема векторизации крутящего момента. «Симметричный» здесь относится к конструкции, у нас плоский, симметричный двигатель и привод карданного вала на равном расстоянии, что делает его лучше сбалансированным.
Этот плоский двигатель имеет более низкий центр тяжести, что недостижимо для автомобилей с классическими двигателями высокой мощности. Благодаря этому, несмотря на клиренс в 20 см, Outback очень устойчив. В крутых поворотах он немного наклоняется, но ощущения катания на лодке здесь нет.
До этого можно было жаловаться, что, возможно, у Subaru Outback немного жестковата подвеска. Facelifting должен был изменить это - и, скорее всего, так оно и произошло, потому что сейчас намного лучше.
Автомобили Subaru ассоциируются с большим расходом топлива. Согласно каталогу, Outback по городу должен потреблять 8,9 л/100 км. В действительности же значения ближе к 11 л/100 км, что для мощного бензинового двигателя вполне нормально.
Это не плохо, но это новое
Subaru Outback отличается прежде всего от конкурентов. У него единственный такой двигатель в сегменте, единственная такая коробка передач и единственный такой привод в сегменте. Это очень просторный и практичный автомобиль. К тому же он не такой дорогой, как кажется с учетом оснащения.
Технологически конкуренция далеко впереди. Во всяком случае, у Subaru нет проблем с этим, потому что некоторое время назад она взяла на себя роль нишевого производителя автомобилей для строго определенной аудитории. В общем, так было всегда, но раньше целевая группа была, наверное, больше.
С другой стороны, в сентябре 2019 года Toyota увеличила свою долю в Subaru до 20%. Возможно, это сотрудничество приведет к появлению интересных моделей и новых технологий на борту - то, что сегодняшних клиентов, вероятно, больше всего волнует.
Однако, возвращаясь к теме, выбирая приподнятый универсал, стоит поинтересоваться Subaru Outback, потому что по предложению и ходовым характеристикам он единственный в своем роде.
Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!
Всегда Ваш Motor Revue!
Subaru Forester SK - мало у какого внедорожника есть такой привод