Здравствуйте, уважаемые читатели! Для тех, кто не знаком с моим блогом, представлюсь: меня зовут Дмитрий, и я занимаюсь обзорами самого разного транспорта — от двухколесного до четырехколесного.
Мой автомобильный путь был долгим: за рулем я успел побывать на многих машинах, начиная с классической «копейки» ВАЗ-2101 и заканчивая современной Toyota Prius.
Сложный период и поиск выхода
Был в моей жизни очень тяжелый период. После серьезной производственной травмы — компрессионного перелома позвоночника — я потерял работу, остался без компенсаций и поддержки. Ситуацию усугубил развод, накопившиеся долги по алиментам и невыплаченный кредит. Давление со стороны судебных приставов было невыносимым, и, к сожалению, сочувствия от них я не встретил.
Передо мной стоял выбор: сдаться или бороться. Я выбрал второе. Пришлось взяться за любую работу: копал фундаменты, работал «мужем на час» (и сразу уточню для особо впечатлительных — это бытовые услуги, а не что-то иное), занимался перепродажей подержанных автомобилей.
Именно последнее занятие — торговля машинами — дало мне бесценный опыт. Я на практике изучил сильные и слабые стороны множества моделей, как отечественных, так и импортных.
Когда дела пошли в гору и я снова смог твердо стоять на ногах, встал вопрос о покупке личного автомобиля. Моя «запаска» в виде ВАЗ-21013 к тому времени уже буквально разваливалась на ходу. Прежний Hyundai Solaris 2014 года остался бывшей супруге — ей тоже нужно было возить детей.
Выбор автомобиля: почему Ларгус?
Проведя несколько вечеров за изучением рынка, я сформулировал свои требования: нужен был вместительный, недорогой в обслуживании и максимально ремонтопригодный автомобиль. Так мой выбор пал на Ладу Ларгус.
Изучая отзывы, я обнаружил, что мнения владельцев резко разделились: одни хвалили машину, другие — буквально поливали грязью. Это заставило меня отнестись к выбору еще внимательнее.
Решение было принято. Я купил новый Ларгус в салоне и сразу для себя решил, что буду обслуживать его самостоятельно. Все регламентные работы — замену масел, фильтров и прочего — я выполняю сам, строго следуя сервисной книжке.
Технические характеристики моего экземпляра
Коротко о моей машине:
- Год выпуска: 2017.
- Двигатель: бензиновый, объемом 1.6 литра, мощностью 102 л.с.
- Коробка передач: 5-ступенчатая механика.
- Текущий пробег: 75 000 километров.
- Комплектация: кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, электростеклоподъемники на все четыре двери, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, штатная мультимедийная система.
Сильные стороны Лады Ларгус: главные плюсы
За три года эксплуатации я выделил для себя несколько неоспоримых преимуществ этой модели:
- Огромный багажник. В сложенном третьем ряде сидений объем достигает 2500 литров. Это фантастически много.
- Семиместный салон. Машина рассчитана на перевозку 7 пассажиров, что идеально для большой семьи или компании.
- Высокая грузоподъемность. Лично перевозил почти тонну щебня в мешках — автомобиль справился, хотя расход топлива, конечно, вырос.
- Великолепная геометрическая проходимость. Дорожный просвет в 180 мм позволяет уверенно ездить по грунтовкам и разбитым дорогам, добраться до дачи или на рыбалку не проблема.
- Кондиционер. В летнюю жару это не роскошь, а необходимость. Система работает эффективно.
- Комфорт в холод. Штатный подогрев сидений в сочетании с установленной мной сигнализацией с автозапуском делает зимние поездки гораздо приятнее — садишься уже в прогретый салон.
- Удобные задние двери. Они открываются в разные стороны (распашные), что очень практично при загрузке и не приводит к провисанию петель, как у традиционных «сарайных» дверей.
- Штатный бортовой компьютер. Показывает текущий расход, средний расход, запас хода и другую полезную информацию.
Недостатки, которые стоит учитывать
Как и у любой машины, у Ларгуса есть свои минусы. Для меня они не критичны, но будущему владельцу о них знать необходимо:
- Расход топлива под нагрузкой. При полной загрузке (от 500 кг) средний расход может достигать 12 литров на 100 км.
- Качество материалов отделки салона. Пластик жестковат и простоват, скрипы могут появляться со временем.
- Шумоизоляция. Уровень шума в салоне на высоких скоростях или на плохой дороге оставляет желать лучшего.
- Приборная панель. В яркую солнечную погоду показания на экране бортового компьютера могут сильно бликовать и плохо читаться.
Надежность и что ломалось за 75 000 км
За три года и 75 тысяч километров пробега я произвел только плановое обслуживание и пару ремонтов, связанных с экстремальной ситуацией:
- Регулярная замена моторного масла, фильтров (воздушного, масляного, салонного), тормозных колодок.
- Замена пыльника наружного ШРУСа («гранаты»).
- Замена ламп головного света.
- Замена заднего ступичного подшипника и заднего тормозного цилиндра с одной стороны. Важно: эти поломки — следствие моего жесткого попадания в глубокую выбоину, а не конструктивный недостаток автомобиля.
И это, пожалуй, весь список нештатных ситуаций. Машина показала себя очень надежной.
Итоговый вердикт
Подводя итог, могу сказать следующее: Лада Ларгус — это автомобиль для практичных людей, которые ценят функциональность, простоту и низкую стоимость владения. Если у вас есть базовые навыки обслуживания автомобиля (или желание им научиться), и вам нужен надежный «рабочий лошадка» для семьи, перевозок или путешествий по нашим дорогам — смело рассматривайте этот вариант. Не слушайте крайние мнения, оценивайте его по своим потребностям.
Пожалуйста, поддержите меня лайком и подпишитесь на канал!
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь статья была вам полезна. До скорой встречи друзья!
#автомобили с пробегом #автомобили #бу авто #машина #ауди #бу ауди #транспорт #подержанные автомобили #обзор авто
