Приветствую всех читателей! В своем предыдущем материале я рассказывал о покупке нового Hyundai Solaris, которая состоялась 8 ноября.
Плановое обслуживание и любопытство
Спустя чуть более двух недель и 1000 километров пробега настало время для планового нулевого технического обслуживания (ТО). 23 ноября я записался на сервис и отправился к официальному дилеру — тому же, где приобретал автомобиль. Выбор был обусловлен двумя причинами: удобной транспортной доступностью (не более 20 минут от дома) и личным любопытством. Мне очень хотелось проверить, насколько изменились цены на аналогичный Solaris за прошедшие две недели.
Напоминание о покупке
Напомню, 8 ноября я стал владельцем нового белого Hyundai Solaris 2020 года выпуска.
Это автомобиль в комплектации «Комфорт» с дополнительным зимним пакетом, который включает подогрев руля, подогрев форсунок омывателя и полный подогрев лобового стекла. Последняя функция уже была опробована в условиях ледяного дождя и показала себя просто отлично.
Прохождение нулевого ТО
Само нулевое техническое обслуживание обошлось мне абсолютно бесплатно — 0 рублей 0 копеек. Приемщик, правда, рекомендовал заменить масло, но я отказался. В рамках ТО специалисты проверили все технические жидкости, выполнили протяжку болтов. Серьезных замечаний или неисправностей на данном этапе выявлено не было.
Шокирующие цены в салоне
Пока автомобиль был на обслуживании, у меня оказался около часа свободного времени. Я решил прогуляться по салону и изучить текущее предложение. Шоу-рум был заполнен машинами не в максимальных комплектациях, что намекало на активные продажи. Однако цены на представленные автомобили оказались просто заоблачными.
Приведу наглядное сравнение. Мой Solaris (белый, 2020 г.в., 1.6 л, автомат, комплектация «Комфорт» с зимним пакетом) с целым набором дополнительного оборудования (задние парктроники, сигнализация с автозапуском, антикор, сетка радиатора, защита картера, оригинальные ковры, зимняя резина Michelin) и подарком в виде игрушки для дочки, в итоге стоил 1 045 000 рублей.
А теперь внимание! В том же салоне я увидел Solaris с ценником 1 299 000 рублей (почти 1.3 миллиона!). Это была комплектация «Актив Плюс», в которой, представьте себе, даже не было базового подогрева руля, не говоря уже о подогреве зоны покоя стеклоочистителей. Из дополнительного оборудования — только сетка радиатора, сигнализация и коврики в салон. И всё! За такой набор просили указанную сумму.
Общая тенденция и личные наблюдения
Складывается впечатление, что дилеры повышают цены на автомобили чуть ли не ежедневно. Это заставляет вспомнить 2014 год, когда за полностью укомплектованный Lexus ES 350 отдавали около 2.5 миллионов рублей. Сейчас же за полтора миллиона можно получить лишь Hyundai Solaris.
Эта тенденция подтверждается и на других моделях. Например, Hyundai Creta в минимальной комплектации с передним приводом и механической коробкой передач в том же салоне оценивалась в 1 699 000 рублей.
Вывод и совет читателям
Теперь я еще больше убежден, что совершил покупку очень своевременно, несмотря на первоначальные планы жены отложить её на февраль следующего года.
Мой совет тем, кто раздумывает о покупке нового автомобиля: если есть возможность и необходимость — берите сейчас. Ситуация на рынке непредсказуема, и что будет в новом году — неизвестно. Цены имеют явную тенденцию к росту.
Желаю всем удачи и благополучия!

