Прогнозы,которые не сбудутся: что будет на авторынке после пандемии

Несмотря на то, что практически все признают, что все прогнозы на этот год бессмысленны, а тем более на все последующие, недостатка в прогнозах нет. Даже наоборот, прогнозов слишком много, но все они устаревают иногда в считанные дни. Всё это в полной мере относится и к прогнозам авторынка

Нужно заметить, что и до объявления пандемии прогнозы по российскому авторынку были не самыми оптимистичными. Например, в АЕБ считали, что российский авторынок сократится на 2,1% по сравнению с 2019 г. — до около 1,72 млн машин.

Прогнозы,которые не сбудутся: что будет на авторынке после пандемии

Потом начали вводиться ограничения, которые привели к остановке логистики, производства и продаж. В целом, стало ясно, что ничего хорошего в этом году не предвидится, вопрос был в том, будет этот год плохим или очень плохим.Один из популярных прогнозов — продажи по итогам 2020 упадут вдвое, все компании вынуждены будут сократить бизнес, многие обанкротятся, многие автозаводы приостановят производство,импортёры перестанут ввозить иномарки в Россию, а российские производители перестанут их вывозить.

На постпандемийное восстановление уйдёт несколько лет, но на самом деле автоиндустрия авторынок уже изменились и уже никогда не будут прежними.

Участники рынка говорили о том, что спрос сначала упадёт из-за, собственно, ограничений, связанных с пандемией, которые остановили автомобильные и автокомпонентные заводы и прекратили работу дилерских центров.Но после ослабления и снятия ограничений ситуация не улучшится быстро.

Спрос продолжит падать из-за продолжающегося роста цен, продолжающегося падения покупательной способности населения, продолжающегося роста безработицы, увольнений, банкротств и так далее. В итоге продажи новых автомобилей резко упадут, особенно в массовом сегменте, и потянут за собой весь авторынок.Отмечалось также, что, несмотря на многочисленные победные реляции дилеров о развитии цифровых каналов продаж, полноценной структуры онлайн-продаж создано не было, и это будет ещё одним фактором, ухудшающим состояние автобизнеса.

Это касается и организации удалённой работы. Теоретически,огромное количество сотрудников в автобизнесе могут работать удаленно, но на практике никто до пандемии этим не занимался.Бизнесмены также жаловались на отсутствие должной поддержки со стороны государства, которое на первом этапе самоизоляции закрыла предприятия,но обязало их оплачивать работу сотрудникам.

Общее мнение было таким, что нужно попытаться пережить тяжёлые времена, но потом бизнес придётся начинать фактически с нуля, осваивая новые модели ведения бизнеса в новой реальности.

Продолжение здесь