Lexus LX за долгие годы на рынке оброс множеством стереотипов. Этот тест-драйв ставит своей целью разобраться, какие из них соответствуют действительности, а какие являются лишь мифами. Например, принято считать, что этот автомобиль обеспечивает непревзойденный комфорт на любом покрытии, но это не совсем так. Уверены, что он плохо тормозит? И здесь реальность может удивить. Слышали, что дизельная версия экономичнее бензиновой? Опять не все так однозначно. Наконец, мнение о том, что этим мастодонтом невозможно управлять, также требует серьезных корректировок.
Вместо продолжения игры в вопросы и ответы, перейдем к фактам, подтвержденным длительным тестированием. Некоторые из этих фактов удивят даже опытных владельцев Lexus LX. Но для начала — небольшой исторический экскурс. Лень читать? Смотрите видео-тест внедорожника Lexus LX 450d:
История модели: от Land Cruiser до люксового брендаЯпонский автопром, восставший после Второй мировой войны, покорил мир, и одним из его величайших творений стал Toyota Land Cruiser. Этот невероятно проходимый и надежный автомобиль нашел своих поклонников по всему миру. Однако успехи в бюджетном сегменте Toyota не удовлетворили, и в конце 1980-х компания решила штурмовать премиальный рынок США, создав бренд Lexus. К 1992 году Lexus стал самым популярным импортным люксовым брендом в Америке.
Угроза высоких пошлин со стороны США подтолкнула японцев к созданию люксового внедорожника в рекордные сроки. За основу был взят уже не самый новый Land Cruiser 80. Его оснастили новой решеткой радиатора, улучшили шумоизоляцию и подвеску, назвали LX 450 и в 1995 году отправили за океан. Несмотря на солидную наценку, модель мгновенно стала хитом, обогнав по продажам даже Range Rover.
Второе поколение (LX 470), созданное на базе Land Cruiser 100, было уже настоящим технологическим прорывом с независимой передней подвеской, электронными блокировками и проекционным дисплеем. Однако монополии Lexus помешало появление американских конкурентов — Cadillac Escalade и Lincoln Navigator. Третье, текущее поколение дебютировало в 2007 году на платформе Land Cruiser 200. Автомобиль стал больше, роскошнее, получил атмосферный бензиновый мотор V8 5.7 (UR), но сохранил классическую рамную конструкцию с неразрезным задним мостом. В 2015 году состоялся глубокий рестайлинг, который принес модели обновленный дизайн, восьмиступенчатую АКПП для бензиновой версии и, что важнее всего, дизельный двигатель 4.5 л для отдельных рынков, включая наш. Именно в таком виде Lexus LX 450d и продается сегодня.
Стоимость и комплектацииБазовая дизельная версия LX 450d с 18-дюймовыми дисками стоит около 106 тысяч долларов. Однако с такими колесами автомобиль выглядит не слишком презентабельно, поэтому многие владельцы сразу же меняют их. Тестовая версия Black Edition обойдется уже в 116 тысяч долларов. Переплата идет за 21-дюймовые кованые диски, эксклюзивный стайлинг и аудиосистему Mark Levinson. При этом в «базе» присутствуют вентиляция задних сидений и беспроводная зарядка, которых нет в Black Edition. Бензиновый LX 570 стоит еще дороже — от 122 до 128 тысяч долларов.
Концепция и позиционирование: сила в традицияхГлавная особенность LX — его олдскульная конструкция: мощная рама и неразрезной задний мост. Это одновременно и его главное преимущество, и ахиллесова пята в сравнении с современными кроссоверами. В то время как конкуренты перешли на несущие кузова и независимые подвески, Lexus остается верен традициям. Это оправдано для настоящего бездорожья, но ставит под вопрос его повседневный комфорт на асфальте по сравнению с немецкими соперниками. Подвеска и комфорт: мифы и реальностьРаспространено мнение, что LX — эталон комфорта. Действительно, на мелких неровностях, швах и ровной брусчатке он великолепен. Гидропневматическая подвеска с легкостью поглощает такие вибрации. Однако на типичных для наших городов дорогах со средними неровностями — наплывами, проседаниями, горбами — картина меняется.
Тяжелые неподрессоренные массы (задний мост, массивные рычаги, большие колеса) дают о себе знать, вызывая назойливую вертикальную тряску и раскачку кузова. На втором ряду из-за заднего моста эти ощущения усиливаются. Спортивный режим подвески уменьшает крены, но добавляет жесткости. Идеальным компромиссом для города считаются 20-дюймовые диски, а не 21-дюймовые, как на тестовом автомобиле.
Истинное призвание LX раскрывается там, где заканчивается асфальт. На разбитых грунтовках и ухабах он превращается в эталон плавности хода, оставляя далеко позади многие «паркетные» кроссоверы с их хрупкой для таких условий подвеской. Прочность и выносливость конструкции Lexus неоспоримы, но миф о его абсолютном комфорте на любом асфальте — преувеличение. Современные немецкие конкуренты с пневмоподвеской на ровном покрытии едут мягче и собраннее.
Тормозная система: неожиданный прогрессРанние модели LX действительно славились неэффективными тормозами. Однако после рестайлинга 2015 года ситуация кардинально изменилась. Результат торможения со 100 км/ч составил впечатляющие 37 метров, что лучше, чем у многих спортивных купе. Педаль стала информативной, а замедление — предсказуемым и мощным.
Однако у медали есть обратная сторона — низкая выносливость системы при агрессивной езде. Колодки и диски могут изнашиваться очень быстро, а суппорты иногда выходят из строя. Для спокойной городской езды штатных тормозов более чем достаточно, но для активной эксплуатации или чип-тюнинга их модернизация становится необходимостью.
Освещение и практичностьВнешне LX старается не отставать от трендов: есть светодиодная оптика, проекционная подсветка порогов. Однако внутри освещение скромное, без излишней театральности, что некоторые оценят по достоинству. Фары светят неплохо, но до топовых матричных или лазерных систем немецких брендов им далеко.
Багажное отделение огромно, особенно в пятиместной версии, но его практичность оставляет желать лучшего. Отсутствуют сетки, крючки, органайзеры и даже обычная шторка. Крышка закрывается медленно, а незакрепленный груз норовит съехать к противоположной стенке. В этом плане Lexus явно не дотягивает до уровня luxury-бренда.
Салон и эргономика: внедорожник в дорогой одеждеДизайнеры Lexus старались дистанцировать интерьер LX от Land Cruiser, но общая архитектура кузова выдает родство. Материалы качественные, ощущение солидности присутствует, но это все тот же высокий, просторный салон внедорожника, а не низкий кокон бизнес-седана.
Посадка водителя своеобразна: рулевая колонка сильно смещена к двери, что оставляет мало места для левого локтя. Это наследие компоновки, рассчитанной на троих пассажиров спереди. Эргономика кнопок запутанная: некоторые переключатели спрятаны за рулем. Мультимедийная система с сенсорным джойстиком давно устарела, но, к счастью, уже можно неофициально установить Apple CarPlay и Android Auto.
Климат-контроль работает отлично, а вот аудиосистема Mark Levinson в таком большом салоне звучит не так впечатляюще, как в других моделях Lexus. Двери пустые, без серьезной шумо- и виброизоляции, что объясняет их легкий хлопок при закрытии. Многие владельцы сразу же делают дополнительную шумоизоляцию.
Второй ряд сидений: слабое звеноЗадний диван — одно из самых слабых мест как LX, так и Land Cruiser 200. Сиденья расположены низко, угол наклона спинки недостаточный для расслабленной позы, а при ее изменении образуется неудобная ступенька в пояснице. Подлокотник тоже расположен низко. Для пассажиров сзади нет USB-разъемов, только 12-вольтовая розетка. В целом, комфорт на втором ряду не соответствует статусу и цене автомобиля.
Управляемость: нужно привыкнутьПервое впечатление от управления LX — это неповоротливость и ватность. Однако после периода адаптации, когда водитель привыкает к габаритам и перестает делать резкие движения, открывается второй этап. Оказывается, пределы возможностей у этого внедорожника гораздо выше, чем кажется. В спортивном режиме подвеска эффективно борется с кренами.
Главный источник дискомфорта — очень тяжелый и острый руль с переменным усилием. На парковке крутить его одной рукой сложно, а на трассе из-за постоянного подруливания устают кисти. С другой стороны, такой руль обеспечивает отличную обратную связь и чувство контроля.
Динамика и двигательЗаявленный разгон до 100 км/ч за 8.5 секунд в реальности оказался скромнее — 9.5 секунд. Максимальная скорость также не дотягивает до паспортных 210 км/ч, ограничиваясь примерно 190 км/ч. Возможно, виной тому качество дизельного топлива. Однако субъективно динамики хватает для уверенных обгонов, а высокий центр тяжести создает ощущение мощного разгона.
Под капотом — 4.5-литровый дизельный V8 (1VD-FTV) с двумя турбинами, выдающий 272 л.с. и 650 Нм. Это первый дизельный V8 от Toyota, и в целом он заслужил репутацию надежного агрегата, особенно на фоне современных немецких моторов. Однако и у него есть типичные проблемы: возможный выход из строя левой турбины, редкие случаи брака пьезофорсунок в ранних партиях и склонность к повышенному износу ЦПГ при несвоевременном обслуживании.
Мотор требует внимательного ухода: замена масла каждые 7-8 тыс. км (при официальном интервале в 15 тыс.), контроль состояния системы EGR. На трассе ему не хватает передач в шестиступенчатой АКПП, из-за чего на высоких скоростях бензиновый LX 570 с восьмиступенчатым «автоматом» может оказаться даже экономичнее. В городе же дизель показывает около 14 л/100 км, против 20+ литров у бензинового собрата.
Выводы: автомобиль контрастовLexus LX 450d — автомобиль крайностей. Он феноменально прочен и вынослив там, где другие давно сдаются, но в повседневной городской эксплуатации уступает конкурентам по комфорту, эргономике и технологичности. Его выбор — это всегда компромисс. Покупатель должен честно ответить себе на вопрос: насколько часто ему будут нужны те уникальные внедорожные качества, за которые придется расплачиваться определенными неудобствами на асфальте.
Несмотря на архаичную по современным меркам конструкцию, списывать Lexus LX со счетов еще рано. Особенно в условиях, где качество дорог оставляет желать лучшего. Это не универсальный автомобиль на все случаи жизни, а скорее узкоспециализированный инструмент, который в своей нише по-прежнему не имеет равных. Обсуждение тест-драйва LX | ![]() Говоря коротко, это самая комфортная машина из тех, на которых я ездил, а их у меня было немало. Lexus был у моего друга, и как-то раз я попросил проехаться, попробовать машину на ходу (внешне она мне ... Добрый день, просто хочу помочь чем-то будущим владельцам определиться с этим авто или наоборот с другим. Комплектация Superior весь чёрный +черный потолок, брал в том числе для ребенка с расчетом без ... |




























Говоря коротко, это самая комфортная машина из тех, на которых я ездил, а их у меня было немало. Lexus был у моего друга, и как-то раз я попросил проехаться, попробовать машину на ходу (внешне она мне ...
Добрый день, просто хочу помочь чем-то будущим владельцам определиться с этим авто или наоборот с другим. Комплектация Superior весь чёрный +черный потолок, брал в том числе для ребенка с расчетом без ...