Здравствуйте друзья!
Наверняка все помнят свой первый день за на дороге за рулем. У кого-то в этот день все прошло гладко, у кого-то были ошибки но реже, а кто-то совершал ошибку за ошибкой.
В этой статье я попытаюсь рассказать об основных ошибках, которые совершают начинающие водители, а также попытаюсь их разобрать.
1. Боязнь "руля".
И так - боязнь руля.
Как правило бывает такое что с инструктором новичок чувствует себя уверенно и не ошибается, но без инструктора он постоянно теряется, ему кажется что все на дороге настроены против него, все сигналят, подрезают и так далее. И доходит все до того, что люди буквально готовы отпустить руль и закрыть глаза руками, лишь бы не ощущать на себе какого-то давления.
Так как увереннее себя чувствовать за рулем?
Стоит начать с того, что в большинстве случаев новичок первое время будет передвигаться лишь по знакомым маршрутам. Такими являются работа, садик, учеба, магазин и так далее. Лучше знаешь дорогу - легче происходит адаптация. Однако не стоит пытаться "отрабатывать" маршруты в час пик, гораздо удобнее делать это когда дороги являются свободными, это либо ранее утро, либо поздний вечер (особенно удобно это делать летом, так как темнее на улице очень поздно). Отрабатывая маршрут необходимо запоминать все светофоры, все повороты, наличие парковок и так далее. Через некоторое время новичок сам поймет что он стал чувствовать себя увереннее и можно уже переходить к тренировкам в час пик.
2. Скоростной режим.
Эта ошибка является вытекающей из первой.
Новички в основном передвигаются со скоростью 20-40 км/ч , даже где возможно ехать 60-80 км/ч. По этой причине часто за новичком возникают пробки, ему начинают сигналить, подрезать, мигать. Необходимо учиться передвигаться в том скоростном режиме который задан на дороге. Не нужно ехать по-черепашьи, передвигайтесь как все и конфликтных ситуаций станет гораздо меньше.
3. Соблюдение дистанции.
И так, интервал.
Как правило новички при передвижении соблюдают просто гигантский интервал, в два, три а то и четыре корпуса. Делать так не стоит, так как в этот огромный интервал обязательно попытается кто-то влезть и это в связи с неопытностью новичка может создать аварию. Держать стоит дистанцию в 1-1.5 корпуса, тогда никто не сможет перед вами влезть.
4. Резкое торможение.
Эта проблема очень распространена среди новичков.
Необходимо помнить что такие маневры являются очень опасными, особенно в зимнее время, так как резкое торможение на льду повлечет за собой занос автомобиля. Новичку необходимо учиться тормозить плавно, не нужно тормозить "колом", ведь сзади идущий автомобиль может просто не успеть отреагировать и это повлечет за собой очень обидную аварию.
5. Перестроение.
Правильное перестроение - залог успеха на дороге!
При перестроении самое главное не пытаться делать резких девяностоградусных движений и смотреть в зеркала при совершении манёвра. Нельзя забывать про поворотники, так как они являются единственным "языком" общения в городе между водителями.
Также необходимо помнить, что в зеркалах имеются мертвые зоны и при резком перестроении новичок может просто не увидеть автомобиль который едет сбоку. Перестраиваться необходимо по очередности и в ближайшую полосу. Не нужно пытаться осуществить перестроение сразу через четыре полосы.
Напоследок хочется сказать, что работа новичка над этими пунктами поможет езде стать более безопасной и правильной.