Эволюция электрификации Volvo: от первых экспериментов к доступным гибридам на примере V90 Recharge

Стратегия электрификации Volvo прошла впечатляющий путь развития, начиная с первых экспериментов с подключаемыми гибридами в конце 2000-х годов. Компания не просто следовала трендам, а активно исследовала и внедряла новые технологии, что в итоге позволило ей занять лидирующие позиции в этом сегменте.

Первые шаги: концепты и испытания

История началась с концепта ReCharge на базе модели C30 в 2007 году. Это был серийный гибрид, способный проехать до 100 километров исключительно на электротяге. Интересно, что в нем использовался 1,6-литровый бензиновый двигатель не для привода колес, а исключительно в качестве генератора для зарядки аккумуляторов, которые питали четыре электромотора, по одному на каждое колесо. Позже, в рамках партнерства с энергетической компанией Vattenfall, Volvo провела испытания дизель-электрических гибридов на базе V70.

Фары «молот Тора» остаются одним из самых узнаваемых элементов дизайна Volvo. Они выглядят современно и стильно даже спустя несколько лет после дебюта V90, подчеркивая преемственность и эволюцию фирменного стиля бренда.

(Саймон Дэвис | Дорожный тестер)

Эти ранние гибридные модели предлагали запас хода на электротяге около 30 километров и в 2010 году были переданы сотрудникам компании для тестирования в реальных условиях. Основным недостатком, выявленным в ходе эксплуатации, стал ограниченный запас хода без выбросов, который обеспечивала батарея емкостью 11,3 кВт·ч.

Ускорение развития и переход к серийным моделям

Ситуация кардинально изменилась благодаря значительным инвестициям со стороны владельца компании, концерна Geely. Полученный опыт позволил Volvo опередить многих немецких конкурентов. В 2012 году дебютировала серийная дизель-электрическая гибридная версия V60. За ней последовала целая линейка высокотехнологичных и производительных бензиново-электрических моделей, которые предложили покупателям стильный и экономичный способ сократить расходы на топливо и налоги.

К 2020 году вся модельная гамма Volvo стала электрифицированной — от мягких гибридов (mild hybrid) до полностью электрических автомобилей. Параллельно компания работала над повышением доступности своих крупных и дорогих подключаемых гибридов, особенно в условиях растущей конкуренции на рынке электромобилей.

Volvo V90 T6 Recharge: доступный флагман

Обновленный универсал Volvo V90 T6 Recharge является ярким примером этой стратегии. Это флагманская модель, которая, по сравнению со своим предшественником T8 Twin Engine, предлагается по более доступной цене и имеет несколько меньшую мощность. Ключевое преимущество — автомобиль попадает в выгодную 10-процентную налоговую категорию (Benefit-in-Kind tax rate в Великобритании), что делает его привлекательным корпоративным выбором, особенно если не перегружать машину дорогими дополнительными опциями. Таким образом, V90 Recharge сочетает в себе статус флагмана, передовые гибридные технологии и улучшенную финансовую доступность.