Многие водители, даже опытные, часто не используют все возможности своего автомобиля. В частности, существует одна полезная функция, которая может значительно ускорить прогрев салона в холодное время года, при этом экономя топливо.
Почему не стоит включать вентилятор на максимум сразу
Распространенная ошибка — сразу после запуска двигателя выставлять печку на максимальную мощность. Это контрпродуктивно. Пока двигатель холодный, печка просто будет гонять холодный воздух по салону, отбирая тепло у еще не прогретого мотора. В результате двигатель будет прогреваться дольше, а салон останется холодным.
Секретная кнопка: рециркуляция воздуха
Решение кроется в использовании кнопки рециркуляции воздуха. Эта функция есть в большинстве современных автомобилей, хотя ее обозначение на кнопке может различаться (часто это значок с изогнутой стрелкой внутри контура салона). Ее суть — отключить забор холодного воздуха с улицы и перевести систему отопления на циркуляцию уже имеющегося в салоне воздуха.
Как это работает и почему это эффективно
Без рециркуляции печка постоянно подмешивает холодный уличный воздух, который замещает и вытесняет нагретый. Это похоже на попытку нагреть комнату с открытым окном. Включив рециркуляцию, вы «закрываете окно». Теплый воздух от печки остается внутри салона и циркулирует по нему, постепенно нагреваясь все сильнее. Это позволяет достичь комфортной температуры гораздо быстрее, а двигателю не приходится тратить лишнюю энергию на постоянный нагрев новой порции холодного воздуха, что положительно сказывается на расходе топлива.
Важное предупреждение
После того как салон прогрелся, функцию рециркуляции необходимо отключить. Если оставить ее включенной на длительное время, влага от дыхания пассажиров не будет удаляться из салона, что приведет к запотеванию стекол и образованию конденсата.
Если Вам была полезна данная информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал! Удачи на дорогах!